Весь автомобильный транспорт относится к источнику повышенной опасности. Поэтому он должен , позволяющий своевременно определять неисправности, которые могут привести к автоаварии.

Законодатели постоянно вносят изменения в законодательство РФ, касающиеся безопасности дорожного движения. В России отменено штраф за отсутствие техосмотра автотранспорта, не предназначенного для перевозки людей и опасного груза. В этой статье мы рассмотрим, кого могут оштрафовать и на сколько.

В нашей стране еще 2012 году устарело понятие талонов, подтверждающих пройденный техосмотр. На смену ему пришла диагностическая карта о прохождении технического осмотра транспорта.

Но многие водители по-прежнему оперируют устаревшими терминами. Без наличия действующей карты автолюбитель не сможет оформить полис ОСАГО. Возить с собой карту должны все, а лишь определенная категория автолюбителей.

Проверка соответствия авто нормам.

Список таких автомобилистов прописан в ч.2 ст. 12.1 КоАП.

В него включены следующие водители:

  • легкового такси;
  • пассажирского автобуса;
  • грузовика, перевозящего восемь и более пассажиров;
  • транспорта, перевозящего опасный груз.

За езду на перечисленных транспортных средствах без диагностической карты предусмотрен административный штраф за отсутствие техосмотра.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

О наличии карты во время управления другим автотранспортом в Административном кодексе ничего не сказано. Поэтому, на вопрос, какой штраф за непрохождение техосмотра выпишут автолюбителю, управляющего личной машиной есть единственный ответ – никакой. Инспектор ДПС, не наделен правом проверять наличие документа.

Чем грозит просроченный техосмотр

Частота прохождения техосмотра автотранспортом определена законом. Новые машины на протяжении трёх лет могут его не проходить.

Автомобили, чей возраст 3-7 лет, должны пройти техосмотр один раз в два года, а затем каждый год.

Машины, на которых обучают езде, грузовики с массой превышающей 3,5 тонн, а также весь транспорт, оборудованный средствами световых и звуковых сигналов, обязаны проходить техосмотр ежегодно, независимо от их возраста. Транспорт, перечисленный в ст. 12.1 ч.2 КоАП, проходит его каждые полгода.

Диагностическая карта.

Техосмотр имеют право проводить частные компании, получившие соответствующие разрешительные документы на проведение диагностики. Прошедшим осмотр машинам, выдают диагностическую карту. Ездить с картой должны те водители, которые перевозят опасный груз и пассажиров. Ведь на них лежит большая ответственность за жизнь и здоровье других людей.

В таком случае, водителю выпишут штраф за просроченный техосмотр. Всех остальных автомобилистов штрафовать за отсутствие действующей диагностической карты не будут, но они не смогут приобрести полис ОСАГО.

Возможные штрафные санкции

Сумма штрафа за отсутствие техосмотра предусмотрена ч.2 ст. 12.1 Административного кодекса. Она равна 500-800 рубл. На это взыскание п . Если автомобилист успеет внести плату на протяжении 20 дней с момента оформления

Постановления о штрафе, то он имеет право оплатить только половину наложенной суммы. Практика показывает, что при первом нарушении на водителя выпишут взыскание в минимальном размере, предусмотренном статьёй, а именно 500 рублей.

Если автомобиль не прошел своевременно осмотр, то штраф за езду без техосмотра выписывается на водителя, а не автовладельца. Поэтому муниципальные предприятия, транспортные компании и предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров, которые с уважением относятся к своим водителям, не забывают вовремя проходить обязательный технический осмотр автопарка.

Если нет действующей карты, подтверждающей прохождение техосмотра, то на машину не оформят автостраховку ОСАГО. За отсутствие автогражданки выпишут админштраф в размере 800 руб. Когда либо в другом месте, то размер предусмотренной санкции 500 руб.

Предусмотренные ограничения

Заполнение бланка при техосмотре автомобиля.

Другие штрафы за просроченный техосмотр не предусмотрены. Хотя, в Интернете можно прочитать, что за непройденный техосмотр взымают 5 тыс. рублей штрафа или на 3 месяца.

Такая информация не отвечает действующему законодательству. Если она озвучена инспектором ГИБДД, то он решил запугать нарушителя с целью получения взятки. Автомобилистам очень важно знать реальные размеры предусмотренных законом санкций и свои права.

Для вождения любого вида автотранспорта, в том числе, того, что проходит техосмотр каждые полгода, нужна страховка ОСАГО. Не проходя осмотр авто, невозможно законно получить диагностическую карту, а затем оформить автогражданку. Ни одна страховая компания, дорожащая своей репутацией, не пойдет на это.

Езда без обязательной страховки ОСАГО не только чревата наложение штрафа, но и Когда , то ущерб потерпевшей стороне он должен компенсировать личными средствами, а также отремонтировать собственный транспорт.

Как накажут за просроченную карту

Образец диагностической карты.

На диагностической карте указано, до какого срока она действует. Сроки совпадают с определенной законом периодичностью прохождения техосмотра разными видами транспорта. Если срок действия истек, то на следующий день карта просрочена. Законом не предусмотрено, что водителю дано несколько дней на прохождение техосмотра, и получение новой карты.

Все автовладельцы знают, что главным требованием к транспортному средству является его соответствие техническому регламенту. Если один из механизмов автомобиля будет неисправен, это может стать причиной серьёзного ДТП. Ежегодно, все транспортные средства должны проходить технический осмотр, в процессе которого проверяется работоспособность всех систем и механизмов авто, соответствие допустимым нормам вредных выбросов и другие параметры.

В недалёком прошлом, свидетельством прохождения обязательного техосмотра был специальный талон, приклеивавшийся с внутренней стороны лобового стекла и содержащий лишь информацию о марке и номере автомобиля, а также сроке действия ТО. Сегодня вместо талонов на руки водителю выдаётся диагностическая карта, одним из преимуществ которой является детальное описание всех параметров авто, с указанием действующих допусков и фактического состояния.

Наличие действующей карты техосмотра является обязательным условием для эксплуатации транспортного средства. При её отсутствии или истечении времени действия, водителю грозит взыскание. Однако, если провести анализ действующего законодательства, то служители правопорядка не могут требовать от автовладельца предъявления карты технического осмотра.

Самостоятельно разобраться во всех тонкостях и нюансах этой сферы правоотношений достаточно сложно. Именно по этой причине специалисты настоятельно рекомендуют проконсультироваться с юристом и получить обоснованные ответы, подкреплённые ссылками на закон. Нередки ситуации, когда водителю выписывается штраф, который, по сути, уже указывает на превышение служебных полномочий сотрудниками ГИБДД.

Чтобы не упустить время и минимизировать затраты на оплату услуг юриста, лучше всего получить дистанционную консультацию. Единственное, что для этого потребуется – наличие ноутбука, планшета или другого компьютера, а также доступ к ресурсам сети интернет.

В соответствии с действующими правилами, владельцы новых транспортных средств могут на протяжении 3 лет вообще не беспокоиться о необходимости проходить техосмотр. После истечения данного периода, ТО проходится каждые 24 месяца. Эти правила действуют для следующих видов транспортных средств:

  • Мототехника;
  • Автомашины, грузоподъёмностью до 3,5 тонн;
  • Прицепы и полуприцепы;
  • Обычные легковые автомобили.

Местом прохождения обязательного техосмотра может стать любая организация, имеющая на это соответствующее разрешение. Следует также учесть, что право выбора данной организации полностью принадлежит автовладельцу. На сегодняшний день отсутствуют какие-либо ограничения, касающиеся региональной, а тем более, районной принадлежности.

Что касается перечня бумаг, которые будут необходимы для прохождения ТО, то к ним относится документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, а также техпаспорт авто. Принимая во внимание тот факт, что услуга оказывается на платной основе, гражданам придётся предоставить еще и квитанцию или чек об оплате.

Если в процессе технического осмотра нарушений выявлено не будет, то диагностическую карту сразу выдадут владельцу автомобиля. В случае, когда один или несколько параметров не соответствуют требованиям, у автовладельца будет 20 дней для устранения неисправностей и прохождения повторной процедуры ТО. При несоблюдении срока, документ об оплате будет аннулирован.

Действующее законодательство также выделяет несколько категорий специализированных авто, для которых действуют иные правила прохождения ТО. В частности, речь идёт о времени действия карты техосмотра, составляющем 6 месяцев.

Такой регламент действует для:

  • Автомашины, передвигающиеся в режиме такси;
  • Общественный транспорт;
  • Автотранспорт, имеющий свыше 8 посадочных мест;
  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Как правило, все перечисленные автомобили, так или иначе, эксплуатируются в более интенсивном режиме, перевозят большое количество людей, либо оборудованы дополнительными защитными средствами, связанными с особенностью груза.

Именно по этой причине наличие просроченной диагностической карты или вообще её отсутствие для них просто недопустимо.

На сегодняшний день сотрудники ГИБДД могут потребовать предъявления диагностической карты только у водителей, управляющих грузовыми и пассажирскими транспортными средствами. Для них размер административного взыскания за отсутствие техосмотра составит 500 руб., а за его просрочку – 800 руб.

Что касается владельцев обычных легковых авто, то им не придётся выплачивать штрафные санкции за недействительную диагностическую карту или её отсутствие. Однако важно учитывать, что, не имея техосмотра, гражданин не сможет оформить обязательный страховой полис (ОСАГО), а значит, может заплатить уже другой штраф.

Примечательно, что при остановке транспортного средства сотрудником ДПС, у водителя обычного легкового автомобиля не могут потребовать предъявления диагностической карты, но имеют право попросить показать страховой полис. Если техосмотра нет, а значит, нет и полиса ОСАГО, водителю придётся заплатить 500 руб. Если полис есть, но срок его действия истёк, штраф составит 800 руб.

Следует также принять во внимание тот факт, что каждое повторное нарушение грозит нерадивому водителю более жестоким наказанием. Что касается злостных неплательщиков, предпочитающих игнорировать всевозможные штрафы, то им придётся столкнуться с сотрудниками службы , имеющими достаточно широкие полномочия по взысканию задолженности.

Всем автовладельцам также следует помнить, что при транспортном происшествии, при отсутствии у виновной стороны диагностической карты ТО, страховая организация оплатит ремонт авто, но впоследствии сможет взыскать данные денежные средства с виновника аварии.

Штраф за отсутствие техосмотра

Post Views: 3

До начала 2012 г. штраф за техосмотр грозил всем автомобилистам, которые вовремя не прошли ТО и эксплуатировали свой автомобиль без действующей диагностической карты. Езда без техосмотра может негативно повлиять на безопасность дорожного движения и подвергнуть риску не только самого водителя, но и других участников движения. Кто должен платить штраф за езду без техосмотра в 2019 г.? Сколько составляет штраф за просроченный техосмотр? Какую реформу в сфере ТО готовит правительство и что ждет водителей в 2019-2020 гг.?

Что такое техосмотр и кто обязан его проходить?

Определение техосмотру дано в ст.1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» №170 от 1.07.2011. Согласно законодательному акту это обследование автомобиля, его частей и оборудования на предмет исправностей и соответствия требований по безопасности. Такие проверки необходимы, чтобы удостовериться, что выбранное транспортное средство можно эксплуатировать, можно допустить к участию в дорожном движении и чтобы не получить штраф за непройденный техосмотр. Ст.15 названного закона указывает для каких ТС техосмотр необходим:

  • Такси, автобусы, пассажирские грузовые ТС, машины, перевозящие опасные грузы - каждые полгода;
  • Легковые автомобили, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если все виды ТС старше 7 лет - каждый год;
  • Грузовики более 3,5 т, учебные авто, автомобили со спецсигналами (скорые, пожарные и т.д.) любого возраста - каждый год;
  • Легковые машины, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если с года их выпуска прошло от 3 до 7 лет - каждые 2 года.

ТО осуществляется операторами, получившими государственную аккредитацию в соответствии с положениями действующего федерального закона. Владелец транспортного средства может самостоятельно выбрать любую организацию и специалиста, который осуществит проверку. Данная процедура является платной и цена может различаться в зависимости от региона проведения и самой организации. Но ценообразование также регулируется с государственной стороны благодаря Методике расчета стоимости, утвержденной Приказом ФСТ №642-а от 18.10.2011.

Можно ли ездить без техосмотра?

Единственная возможность не проходить ТО есть у автомобилистов, владеющих новым транспортным средством. С момента его выпуска не должно пройти 3 лет. Отсутствие техосмотра не станет причиной привлечения к административной ответственности. Данное правило, указанное в той же ст.15 закона, не распространяется на общественный транспорт (и такси), грузовики с массой более 3,5 т, автомобили экстренных служб, а также на машины, которые используют для перевозки опасных грузов.

ТО необходим не только для допуска автомобиля к участию в дорожном движении, но и для оформления обязательной «автогражданки». Без диагностической карты, которая является документом, подтверждающим прохождение техосмотра, ни одна страховая компания не имеет права заключать договор страхования (не касается случаев оформления страховки на срок не более 20 дней для осуществления транспортировки авто к месту регистрации). Без двух этих документов езда на автомобиле запрещена - остановка такого водителя сотрудником ГИБДД повлечет задержание ТС и штраф за отсутствие страховки и техосмотра.

Штраф за ТО

В 2011 году контроль за ТО автомобилей был передан от ГИБДД страховым компаниям и с того же момента инспекторы потеряли право целенаправленно проверять наличие диагностических карт у водителей и выписывать штрафы частным лицам. Несмотря на это штрафы за техосмотр в 2019 году существуют для такси, машин, предназначенных для перевозки пассажиров, спецтехники и т.д. Наказание назначается согласно п.2 ст.12.1 КоАП РФ. Штраф за отсутствие техосмотра обойдется владельцу автомобиля минимальными затратами - 500-800 рублей.

Правительством РФ в августе 2018 года в парламент был внесен пакет документов, направленных на масштабную реформу сферы ТО. В декабре того же года Госдума в I чтении приняла законопроект, согласно которому владельца машины будут штрафовать на 2000 рублей за отсутствие ТО. Фиксировать нарушение будут дорожные камеры, а сами диагностические карты станут электронными. Новый штраф за отсутствие техосмотра можно будет выписывать только 1 раз в сутки.

После передачи контроля за ТО страховым компаниям появилась незаконная практика по покупке фальшивых документов, подтверждающих прохождение ТО. В новом законопроекте предусмотрены санкции для организаций, которые выдали подобные фальшивки - наказание не только административное, но и уголовное. Если оператор не будет иметь аккредитации, ему придется выплатить штраф в размере 300 000 рублей. В случае, если организация была аккредитована, но выдала диагностическую карту на машину, которая даже не приезжала на ТО, штрафная санкция может составить 10 000 рублей для сотрудника, а при повторном нарушении - 500 000 рублей для организации. Законопроект находится на доработке ко II чтению и будет рассматриваться депутатами уже весной 2019 года. В случае, если он будет принят, то каждому водителю, не имеющему действующего ТО, придется платить штраф за отсутствие диагностической карты.

Каждый автолюбитель знает, что существует необходимость регулярности прохождения технического осмотра транспорта. В последнее время система претерпела некоторые изменения, некоторое время назад административное наказание за не пройденную диагностику автомобиля, получил бы любой владелец транспортного средства, сегодня же наказание некоторых может обойти.

Собственники личных ТС категории «B», не прошедшие ТО, не будут наказаны. Обновленный закон запрещает сотрудникам ГИБДД даже интересоваться таким фактом.

Так же важно отметить тот факт, что под эти нормативные акты не попадают такие транспортные средства как автобусы, легковые такси.

Условия ТО

Время с момента производства и вид ТС это два критерия, которые определят необходимость прохождения диагностики.

В течение первых трех лет эксплуатации автомобиля, массой 3.5т и менее, мотоциклы, а так же некоторые другие транспортные средства свободны от прохождения ТО.

При условии что транспорт используется от трех до семи лет, диагностика обязательна каждые два года. ТС, возраст которых более семи обязуются к ежегодному проведению диагностики ТС.

Грузовые машины с общим весом < 3,5 т., спецтранспорт, автобусы и такси предназначенные для транспортировки граждан, с количеством восемь и более посадочных мест производят ТО каждые полгода.

Владельцы мотоциклов/авто задают вопросом: какое количество времени можно обходится без ТО? Крайне важна форма эксплуатации транспортных средств. Диагностику можно провести на любой диагностической пункте осмотра, у которого есть на то разрешение.

Владельцы каких ТС могут быть оштрафованы?

Административные наказания предназначаются только для: Автобусов/Такси/Грузового транспорта, занимающийся транспортировкой не безопасных грузов.

Сотрудники ГИБДД имеют полное право проверить наличие и ознакомится с подлинностью диагностической картой. Такие условия для водителей ТС созданы по причине высокого уровня ответственности. Прочих водителей такое внимание обходит стороной, они могут передвигаться без ДК. Штраф инспекторами выписан не будет.

Административное наказание ха отсутствие ДК составляет пять тысяч рублей, в определенных ситуациях лишение прав на сроки не превышающие трех месяцев.

Возникает вопрос: водитель или же собственник транспорта выплатит штраф за непройденный ТО? Согласно букве закона, оштрафован будет водитель. На собственника ответственность не распространяется.

Причины проведения Техосмотра

С 2015 года большинство автовладельцев легковых автотранспортных средств проходят транспортную диагностику для галочки. Невзирая на тот факт, что наказание, за не пройденный технический осмотр в 2017 году и в 2018, для легковых авто отсутствует, автовладельцам никак не обойти процедуру технического осмотра. Причиной тому является ДК, бумага необходима для оформления страхового полиса. Поэтому игнорировать ТО не нужно.

В законе прописано, что процедура получения страхового полиса ОСАГО невозможна без диагностической карты и, как следствие, без пройденного ТО.

Некоторое время назад порядок проведения процедур был обратным: для начала проведения диагностики на станции техосмотра нужен был страховой полис. С 2015 года стало все в точности, но наоборот: первым в списке стало ТО, а лишь потом возможность получить страховку.

На сегодняшний день ни одна организация, репутация для которой имеет значение, не заключит договор с владельцем авто, транспортное средство которого не прошло ТО. Хорошо известен тот факт, что водитель без страхового полиса, облагается штрафом.

Такой штраф будет предъявлен водителю любого транспортного средства:

ОСАГО нет, придется оплатить не меньше восьмиста рублей. Есть вероятность, что автотранспорт будет отправлен на штрафстоянку.

ОСАГО забыт/ потерян- пятьсот рублей.

Нет отметки водителя в страховом полисе - пятьсот рублей.

Некоторые сотрудники службы ГИБДД превышают свои полномочия, предприняв попытку оштрафовать не за то нарушение. За забытый дома страховой полис или вероятно за его полное отсутствие, могут быть предъявлены одинаковые обвинения. Каждый автовладелец должен быть грамотным и разбирать, какой штраф и в каких ситуациях будет предъявлен. После поправки в законе(2015г.) участились случаи,когда некоторые организации, решили предлагать оформление бумаг ТО и доставки этих же документов на дом, без проведения процедуры диагностики. Все те кто решил воспользоваться такой хитрой услугой должны знать,что в итоге не смогут получить страховой полис, ведь у них на руках будет поддельный документ о прохождении ТО.

Все диагностические карты имеют идентификационный номер,на поддельном документе цифры не настоящие, это легко определят и страховку вы не получите. А если получение страхового полиса, с подделкой на руках удалось, надо понимать тот факт, что компенсаций в аварийном случае вы не получите.

Опасности езды без диагностики?

При условии что на руках нет ДК или срок ее действия истек, а вы оказались в ДТП и виновны, то страховая компания, после того как осуществит все компенсации пострадавшим,имеет право подать на вас иск. Такое правило распространяется лишь на владельцев транспортных средств, которые обязаны проходить процедуру техосмотра раз в полгода.

Штраф для спецтранспорта.

Водитель транспортного средства у которого техосмотр просрочен и во время не был продлен, должен знать что его имеют право лишить прав.

Не проверенная на ТО машина не дает никакой уверенности своему владельцу в ее исправности. Пользоваться таким транспортным средством опасно. Каждый автолюбитель должен ответить сам вопрос, будет ли ездить он без технического осмотра?. Штраф, за просроченный технический осмотр и за его отсутствие,у обычных легковых автомобилей отсутствует. За такое не лишат прав. При таких условиях передвигаться без диагностической карты можно. Только если водитель переживает за свою безопасность и здоровье, ему нужно в положенные сроки проходить техосмотр.

Техосмотр — выдача карты с результатами диагностики транспорта, подтверждающая работоспособность авто.

Получить полис ОСАГО невозможно без наличия техосмотра, равно как и вождение транспорта без этих бумаг строго наказывается сотрудниками ГИБДД.

Закон о техосмотре претерпел значительные изменения более, чем по 60 пунктам. Как же теперь выглядит процедура техосмотра и нужен ли он вообще?

В России имеется административная ответственность в виде штрафов за вождение транспорта без техосмотра. Не все это знают, но не каждого водителя могут оштрафовать сотрудники ГИБДД при обнаружении отсутствия диагностической карты.

Штрафы назначаются:

  • Водителям любого общественного транспорта: такси, автобусов, маршрутных такси;
  • Водителей транспорта, занимающихся перевозкой грузов, признанных опасными.

Автолюбители из этих категорий могу быть наказаны штрафом в размере 500 — 800 руб .

Всем остальным водителям штрафы за отсутствие техосмотра не назначаются.

При этом, забывать про прохождение техосмотра все же нельзя, законом предусмотрены иные меры для подталкивания водителя к обязательному диагностированию.

Дело в том, что получить полис ОСАГО без диагностической карты теперь нельзя . А уже за езду без страховки , которые мало понравятся водителям.

В отношении оформления полисов ОСАГО закон также претерпел некоторые изменения. Ранее заключение договора ОСАГО было возможно только если до окончания срока действия диагностической карты осталось не менее полугода. Теперь сделать ОСАГО могут все водители, имеющие талон о прохождении техосмотра, даже если его срок истечет на следующий день после получения полиса.

Техосмотры больше не нужны

Но не для всех. К сожалению, транспортные средства по-прежнему подлежат обязательной диагностике, так что процедуру техосмотра планово придется проходить автовладельцам так же, как и раньше.

Введение обязательного техосмотра в РФ обусловлено печальной ситуацией на дорогах — почти половина аварий происходит из-за неисправности различных механизмов транспорта. Необходимость следить за состоянием авто нацелена, в первую очередь, на самих водителей, а также на окружающих людей, которые могут попасть под удар при ДТП.

Однако некоторые автовладельцы остаются в стороне от хлопот с техосмотром .

Определить, нужно ли проходить осмотр, можно по следующим пунктам:

  • Автомобиль является легковым, либо грузовым, но с массой менее 3,5 тонн;
  • Автомобиль моложе 3-х лет.

Владельцы транспорта, подпадающего под данные критерии, освобождаются от необходимости получать диагностическую карту . Все остальные автолюбители, по-прежнему, обязаны проходить техосмотр в стандартный срок.

Это интересно! Новые ТС, не достигшие трехлетнего возраста не только не должны проходить техосмотр, владельцам не выдается талон о состоянии авто, т.к. этот транспорт в принципе не подлежит досмотру.

Покупка диагностической карты

Практика покупки талона о техосмотре вместо прохождения диагностики распространена, особенно широко она использовалась ранее. Суть в том, что автовладелец платит сумму, равную стоимости настоящего техосмотра, но при это просто получает диагностическую карту на руки.

Конечно, сделать диагностику автомобиля лучше по-настоящему, и на это есть несколько причин:

  • Система принудительного техосмотра, как говорилось ранее, нужна для повышения безопасности на дорогах. Проверив свой автомобиль на наличие неисправностей, водитель уменьшает риски возникновения угрозы своей жизни, своих близких, окружающих;
  • Выдача полисов ОСАГО объединена в сеть, которая позволяет отслеживать наличие диагностических карт у клиентов страховых компаний. Подделка настоящей карты – очередной штраф в копилочку недобросовестного водителя.

Прохождение техосмотра – необходимая процедура. Да, закон усовершенствован, и некоторые категории водителей имеют право не проходить диагностику автомобиля в первые 3 года после покупки нового ТС. И штрафов водителям более старых авто не назначают, однако техосмотр нужен, в первую очередь самим водителям для безопасного передвижения по дорогам для себя и окружающих.