За последние годы производители автомобилей достигли огромного прогресса в технологиях, которые позволили создать не только современные надежные и качественные автомобили, но и смогли, сократив топливо, увеличить . Также увеличилась и максимальная скорость машин. Долгое время служило основанием для измерения возможностей и мощности автомобиля. Но в наше время чтобы узнать, насколько все-таки , проще сделать замеры динамики по разгону с места до 100 километров, вместо замера максимальной скорости.

Все дело в том, что в условиях современного мира, сделать замер максимальной скорости становится тяжёлой задачей. Для этого необходим длинный участок скоростной дороги. Таких мест в мировом масштабе осталось не много. Поэтому чаще многие эксперты и инженеры сравнивают разные автомобили, замеряя скорость разгона с 0-100 км/час.

Возьмем, к примеру, иконку Bugatti Veyron. Все известно, что максимальная скорость автомобиля составляет 418 км/час. Но где можно разогнать автомобиль до такой скорости? Испытания автомобиля проводились в испытательном треке Volkswagen, длина которого составляет 8 км. Для того чтобы достичь такой скорости требуется большое прямое шоссе.

Поэтому для лучшего сравнения нескольких автомашин больше подходит короткий участок дороги, на котором делаются замеры времени разгона с места до 100 км/час. Для того чтобы зафиксировать время разгона с 0-100 км/час не требуется специальных длинных треков и т.п.

Предлагаем Вам нашу подборку 20-ти самых по разгону, которые быстрее всех набирают скорость с 0 до 100 километров в час. Большинство из них способны разгоняться до 100 км/час за 3-4 секунды. Это настолько быстро, что если Вы за рулем этих автомобилей, то Вы не успеете о чем-то подумать, как разгонитесь до 100 км/ч.

20. Koenigsegg CCXR



Говоря о Швеции, невозможно не говорить о - производителе гиперкаров на базе ВВС в старом ангаре. Эта компания производит немало автомобилей, которые невероятно быстрые, и являются великолепным воплощением инженерной мысли. Модель CCXR имеет мощность 1018 л.с., что позволяет сделать разгон с 0-100км/час за 3,1 секунды. Самое удивительное, это как компания сделала такой мощный автомобиль, оснастив его V8 двигателем с одной турбиной.

19. Pagani Huayra



Pagani Huayra является феноменальным произведением инженерного искусства. Безумное мастерство ручной работы. Да. Автомобиль полностью собран вручную. Дизайн автомобиля вдохновлен авиационной эстетикой. Машина оснащается 6,0 литровым двигателем V12 с двумя турбинами (мотор Мерседес-Бенц AMG). Максимальная скорость 370 км/час. Разгон с 0-100 км/час - за 3,0 секунды. Примечательно, что за 6,4 секунды спорткар набирает скорость до 160км/час.

18. Noble M600



Родом из Англии Noble M600 является уникальным автомобилем. Как и во всех редких и экзотических автомобилях силовой агрегат поставляется сторонней компанией. В эту модель установили двигатель V8, который устанавливается на . Само собой инженеры Noble поработали над силовым агрегатом, чтобы увеличить мощность до 650 л.с. Максимальная скорость составляет 362 км/час. Разгон до сотни происходит за три с секунды. Но, к примеру, в отличие от Pagani, M600 имеет на четыре цилиндра меньше. Мощность также меньше на 70 л.с. Все это благодаря лучшему .

17. Koenigsegg Trevita



Trevita основана на модели CCXR, имеет такую же мощность в 1018 л.с., но разгоняется с 0-100км/час всего за 2,9 секунды. Это стало возможным благодаря некоторым корректировкам. Эта модель оснащена задним аэродинамическим спойлером, который добавляет автомобилю прижимной силы (как же еще обуздать мощь в 1018 л.с.).

За счет широкого использования углеволокна в конструкции кузова, компании удалось значительно снизить вес автомобиля.

16. Gumpert Apollo Sport



Инженер Роланд Гумперт работал несколько лет с компанией Ауди, но решил уйти из нее, чтобы начать разрабатывать свои автомобили. И это ему удалось. Он создал горячий супер кар Apollo. Хотя и многими экспертами этот автомобиль был высмеян, Apollo все-таки один из лучших спортивных автомобилей по части устойчивости на дороге, благодаря огромной прижимной силе. Отметка 100 километров в час достигается за 2,9 секунды. Машина оснащена двигателем V8 (объем 4,2л). К сожалению, Роланд Гумперт покинул проект Apollo , и производство автомобиля было свернуто.

15. Nissan GT-R R35



Учитывая, что компания Nissan славится своими не для города, которые стали популярны во всем мире, многие из нас наверняка забыли, что у Японцев есть одна удивительная спортивная модель GT-R. Как Gumpert и Koenigsegg, GT-R может разогнаться с 0 до 100 км за 2,9 секунды. Только подумайте, что этот автомобиль меньше чем через 500 метров может двигаться со скоростью 200 км/час.

И это с простым турбированным V6 двигателем. Хотя конечно это заслуга инженеров, которые смогли настроить на подобную работу этот силовой агрегат.

14. Koenigsegg Agera R



Из всех моделей Koenigsegg этот автомобиль самый мощный и быстрый. Разгон с 0-100км/час за 2,8 секунды. Отметка 200 км/час доступна уже через 7,2 секунды. В Agera R используется тот же силовой агрегат, что и в CCXR и Trevita. Но инженерам компании удалось выжить с этого мотора 1180 л.с.

13. Lykan Hypersport



Для начала хотелось бы отметить уникальность автомобиля,не относящуюся к мощности и скорости. Этот стоит 3,4 млн. долларов США, за счет использования в отделке алмазов. Шестицилиндровый турбированный мотор позволяет разгонять спортивный автомобиль до отметки 100км/час за 2,8 секунды. Как заявляет производитель, максимальная скорость составляет 386 км/час. Официально пока скорость не замерялась. Но самое большое удивление вызывает роскошь отделки. Покупатель может при заказе автомобиля выбирать варианты отделки салона алмазами, желтыми бриллиантами, сапфирами, изумрудами и рубинами.

12. Rimac Concept One



Имея мощность в 1088 л.с. и разгон с 0-100 км/час за 2,8 секунды, эта модель не особо выделяется из нашего списка. Но если не одно но. Спорткар полностью электрический! Двигатель имеет максимальный крутящий момент более 1355 Н.м. Стоимость автомобиля более 1 млн. долларов. Это самый быстрый в мире электрокар. Rimac использует четыре электросистемы, каждая из которых состоит из электромотора, преобразователя и редуктора, который передает на колеса крутящий момент. На каждое колесо свой электромотор, что делает автомобиль полноприводным.

11. Lamborghini Murcielago LP 670-4 SuperVeloce



Lamborghini LP 670-4 SuperVeloce была впервые показана в 2009 году на автосалоне в Женеве. Эта Lamborghini использует модернизированную систему впуска и фаз газораспределения, что позволило достичь в 661 л.с. Разгон с 0-100км/час за 2,8 секунды. Всего было произведено 186 автомобилей.

10. BAC Mono



BAC Mono чем-то напоминает Batmobile. Одноместный гоночный автомобиль выпускает компания Briggs Automotive Company. Машина впервые появилась в 2011 году. Автомобиль оснащен четырехцилиндровым 2,3 литровым двигателем, который позволяет разгонять машину с 0-100 км/час за 2,8 секунды. Максимальная скорость 270 км/час.

Стоимость 186,000 долларов. За эти деньги любой уличный гонщик может стать недосягаемый на улицах города.

9. Caterham Seven 620R



Благодаря классическому старому стилю спорткаров и относительно низкому "ценнику", Caterham Seven 620R является привлекательным во всех отношениях автомобилем. Вы можете купить спорткар всего за 73,000 долларов (без учета доставки и таможни). Несмотря на цену, автомобиль надежен и соответствует всем критериям спортивных автомобилей. Разгон с 0-100км/час за 2,79 секунды. Максимальная скорость 255 км/час. Для тех водителей, которые привыкли к классическому спортивному управлению, этот автомобиль не заменим.

8. SSC Ultimate Aero TT



Один из самых быстрых автомобилей на земле SSC Ultimate Aero TT является американским суперкаром. Максимальная скорость составляет 440 км/час. Этот автомобиль с нуля до сотни может преодолеть всего за 2,78 секунд. SSC Ultimate Aero TT оснащен двигателем V8 6,9-литров, который, по сути, имеет свойства реактивного . Стоимость автомашины начинается от 650,000 долларов. Да это самый быстрый автомобиль, но это слишком дорогая ракета на колесах.

7. Lamborghini Aventador



Еще одна модель Lamborghini. Ценник на Aventador начинается от 400,000 долларов. Машина оснащена V12 двигателем, который способен достичь отметки в 100 км/час за 2,7 секунды. Максимальная скорость 350 км/час. Благодаря все аэродинамическим элементам и угле волокну, Lamborghini Aventador начинает напоминать линии истребителя Стелс, и совсем не похож на уличный спортивный автомобиль. Многие утверждают, что эта модель слишком громкая, но, а что можно ждать от спортивного спорткара?

6. Porsche 911 Turbo S



Компания Porsche разработала монстра 911 Turbo S, который имеет мощность в 560 л.с., способен разгоняться до 100 км/час за 2,6 секунды (в результате реальных испытаний на дороге). Хотя Немецкая компания в технических характеристиках заявляет о разгоне с 0 до 100 км за 2,9 секунды. Что действительно отличает автомобиль от других спорткаров, это уровень роскоши, которую компания Porsche вложила в автомобиль. Машина обладает полным приводом, адаптивную аэродинамику и активное рулевое управление задним мостом, что выходит за рамки представления о простом комфорте в спортивном автомобиле. Благодаря активным задним колесам, которые поворачиваются на скорости, 911 Turbo S стал грозным соперником на треке для многих спорткаров.

5. McLaren P1



Ограничила на 2014 года выпуск модели P1. Всего будет выпущено 375 автомобилей стоимостью 1,15 млн. долларов. Машина имеет мощность 903 лошадиных сил. Максимальная скорость 355 км/час. Двигатель имеет восемь цилиндров и две турбины, которые работают в паре с семиступенчатой коробкой с двойным сцеплением. Но это еще не все. Автомобиль является гибридным. Машина оснащена электромотором, что позволяет экономить топливо. Хотя для тех, кто купит этот гиперкар, мы думаем расход топлива и непринципиален. В результате испытаний на треке, автомобиль показал разгон с 0-100км/час так же, как и Porsche 911 Turbo S - за 2,6 секунды.

4. Caparo T1



Этот автомобиль имеет по центру 3,5-литровый турбированный V8 двигатель мощностью 575 л.с. Ппохожий на болид Формулы-1, спорткар способен разгоняться до отметки 100 километров в час всего за 2,5 секунды. Машина была разработана теми же инженерами, которые разрабатывали McLaren F1.

3. Bugatti Veyron Super Sport



Если Вы ищите действительно быстрый автомобиль, то эта модель открывает тройку лидеров по мощности и скорости. Максимальная скорость составляет 431 км/час. Разгон с 0-100 км/час за 2,5 секунды. Машина имеет задний привод. Мощность 1200 л.с. Максимальный крутящий момент 1500 Н.м. Все это стало возможным благодаря W16 двигателю объемом 8 литров.

2. Porsche 918 Spyder



Еще одна победа над скоростью от компании Porsche. Это модель 918 Spyder стоимостью около 840,000 долларов США (без доставки в РФ). Мощность составляет 887 л.с. Разгон до сотни за 2,4 секунды. Машина оснащена 7-ми ступенчатой коробкой с двойным сцеплением. К тому же эта модель гибридная, что позволяет экономить топливо. На одном электромоторе может проехать 30 км. Максимальная скорость 340 км/час.

Эти технические данные поразили даже критиков гибридных автомобилей.

1. Ariel Atom V8



Последний автомобиль в нашем рейтинге самых быстрых автомашин в мире это Американский . Этот автомобиль способен разогнаться с 0 до 100 км/час за 2,3 секунды, благодаря 3,0 литровому восьмицилиндровому мотору. Максимальная скорость 270 км/час, которая достигается за счет 500 лошадиных силы. Стоимость от 225,000 долларов США. Всего запланировано выпустить 25 автомашин.

Страница 23 из 28

Разгон автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиль движется равномерно срав­ нительно непродолжительное время. Большую часть времени он перемещается неравномерно. Так, в условиях города автомобиль движется с постоянной скоростью 15. ..25% времени работы, а ускоренно (при разгоне) - 30...45%.

Разгон автомобиля во многом зависит от его приемистости, т. е. способности быстро увеличивать скорость движения.

Показателями разгона автомобиля являются ускорение при разгоне j , м/с 2 , время разгона t р , с, и путь разгона S p , м.

Показатели разгона определяются экспериментально при до­ рожных испытаниях автомобиля. Они также могут быть получены расчетным способом.

Ускорение при разгоне

Ускорение, определяемое из уравнения силового баланса ав­ томобиля (3.22), представленного в безразмерной форме, имеет

вид

. (3.25)

Для расчета ускорения при разгоне выберем на динамической Характеристике автомобиля пять-шесть значений скорости v , оп­ ределим соответствующие им значения динамического фактора D й коэффициента сопротивления дороги ψ. Затем, решив уравне­ ние (3.25), найдем значения ускорений при разгоне на различных


передачах. По результатам расчетов построим график ускорений при разгоне автомобиля.

На рис. 3.30 представлен график ускорений, характерный для легковых автомобилей. Из рисунка видно, что ускорение на низ­ ших передачах больше, чем на высших. Это связано с более высо­ ким динамическим фактором на низших передачах.

Область графика ускорений при v < v min соответствует тро- ганию автомобиля с места при пробуксовке сцепления, кото­ рое продолжается незначительное время. Поэтому считается, что разгон начинается с минимальной скорости v min . Как видно из рис. 3.30, у легковых автомобилей при максимальной скорости v max ускорение равно нулю. Это обусловлено тем, что при макси­ мальной скорости запас мощности отсутствует.

На рис. 3.31 показан график ускорений, типичный для грузо­ вых автомобилей. Как видно из рисунка, максимальные значения ускорений на I и II передачах почти одинаковы, что объясняется высоким значением коэффициента учета вращающихся масс δ вр на I передаче, так как для этой передачи характерно большое передаточное число.

У грузовых автомобилей при максимальной скорости ускоре­ ние не равно нулю, что связано с наличием некоторого запаса мощности, позволяющего им, двигаясь с максимальной скорос­ тью, преодолевать дополнительное сопротивление дороги или бук­ сировать прицеп. Однако запас мощности не может быть исполь­ зован для разгона, так как этому препятствует ограничитель угло­ вой скорости коленчатого вала двигателя.


Графики ускорений позволяют сравнить приемистость различ­ных автомобилей на дорогах с одинаковым сопротивлением дви­ жению. Однако такое сравнение не совсем точно, так как различ­ ные автомобили имеют неодинаковое максимальное ускорение на каждой передаче и разное число передач в коробке передач. По­ этому более точное сравнение приемистости обеспечивают гра­ фики времени и пути разгона.

Разгон автомобиля в обычных условиях должен быть плавным, но не слишком растянутым. Наиболее частая ошибка начинающих водителей при трогании и разгоне - неумение плавно увеличивать подачу топлива. Резкое нажатие на педаль дросселей часто приводит к проскальзыванию колес даже на сухой дороге. При этом преждевременно изнашиваются шины, испытывает сильные нагрузки трансмиссия автомобиля, расход топлива неоправданно возрастает, водитель и пассажиры ощущают дискомфорт.

Наоборот, плавное нажатие на педаль подачи топлива обеспечивает оптимальные условия для разгона, уменьшает износ автомобиля, выброс токсичных веществ в атмосферу и обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на любой дороге. Причем чем более скользкая дорога, тем умереннее и плавнее должно быть увеличение подачи топлива, иначе колеса сорвутся в пробуксовку и может возникнуть занос.

Для плавного разгона необходимо развивать чувствительность к перемещению педали дросселей. Этому способствует правильное положение правой ноги на педали, когда нога опирается на пол каблуком и слегка сдвинута мыском вправо. Наиболее чувствительна верхняя часть стопы, поэтому точное управление педалью дросселей удается именно этой частью стопы.

Высокий каблук и утолщенная подошва обуви затрудняют точность дозирования подачи топлива. Во многих странах для водителей вы пускается даже специальная обувь с жесткой нескользящей подошвой и невысоким (2-3 см) каблуком, плавно переходящим в подошву.

Не следует подкладывать под ноги скользкие покрытия (пластик, линолеум и т.п.), резиновый коврик препятствует скольжению обуви и является наиболее удобным с точки зрения безопасности.

Начинающему водителю следует учитывать, что плавность разгона имеет прямую связь с безопасностью движения, так как особенно в городских условиях часто после резкого разгона приходится и резко тормозить. Большой перепад скоростей снижает безопасность движения. Это убедительно подтверждается сравнением относительных показателей статистики ДТП США и европейских стран - сайт. Специалисты считают, что наличие в автомобильных парках США большого количества автомобилей с автоматической трансмиссией (до 80–90%), обеспечивающей более плавные разгонные характеристики, и является одной из причин более низких показателей относительной аварийности.

С другой стороны, слишком растянутый разгон в потоке автомобилей вынуждает нетерпеливых и спешащих водителей нервничать, пытаясь обгонять, подавать сигналы, что также приводит к снижению безопасности.

Для измерения показателей ускорения и замедления имеются специальные приборы, однако на практике обычно используются простейшие критерии: ведущие колеса при разгоне не должны проскальзывать, не должно быть ощутимой вибрации (шума) двигателя при разгоне. Устанавливаемые на современных автомобилях эконометры указывают водителю, правильно ли выбран режим разгона.

Плавное, но большее, чем в обычных условиях, увеличение подачи топлива и переход на пониженную передачу сокращает время разгона автомобиля.


Разгон автомобиля при трогании с места обычно начинается следующим образом. Включается первая передача и затем резко открывается дроссельная заслонка двигателя.  

Разгон автомобиля при трогании с места совершается последовательно на всех передачах.  


Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км / ч определяется при тех же условиях испытаний.  

Время разгона автомобиля целесообразно измерять между двумя значениями скорости (например, с 40 до 100 км / ч), выбирая интервал скоростей так, чтобы исключить момент переключения передач. Расход топлива рекомендуется измерять при скоростях 90 и 120 км / ч под нагрузкой, соответствующей массе автомобиля в снаряженном состоянии.  

При разгоне автомобиля сила сопротивления разгону направлена в сторону, обратную движению. При торможении автомобиля и замедлении его движения эта сила направлена в сторону движения автомобиля.  

При разгоне автомобиля сила сопротивления разгону направлена в сторону, обратную движению. При торможении автомобиля и замедлении его движения сила инерции направлена в сторону движения автомобиля.  

При разгоне автомобиля и быстром открытии дроссельной заслонки разрежение, имеющееся в камере диафрагмы 14 клапана пневматического экономайзера, уменьшается, и клапан 15, не удерживаемый диафрагмой, под действием пружины поднимается, пропуская дополнительное топливо из поплавковой камеры через жиклеры 11 и 10 пневматического и механического экономайзеров к распылителю 5 главного жиклера, создавая обог гащение смеси.  

По мере разгона автомобиля на I передаче, когда гидротрансформатор автоматически отработает заданный диапазон регулирования, скорость возрастает до значения, определяющего переход на II передачу. Автоматическая система управления производит соответствующие переключения гидроэлектрических механизмов и в коробке включается II передача. На II передаче момент от ведущего вала 4 передается через фрикцион 7 на ведомый вал напрямую и скорость автомобиля продолжает возрастать до наибольшего значения, определяемого диапазоном регулирования гидротрансформатора.  

В период разгона автомобиля при плавном открытии дросселей необходимое небольшое обогащение горючей смеси обеспечивается работой экономайзера с пневматическим приводом. Вследствие открытия дросселя разрежение во впускном трубопроводе уменьшается, и поршень 35 экономайзера усилием своей пружины вместе с иглой 3 перемещается вверх. Игла 3 открывает жиклер 31 экономайзера, приток топлива к жиклеру 29 полной мощности увеличивается, и горючая смесь несколько обогащается.  

Поэтому время разгона автомобиля определяется графо-аналитически.  

На режимах разгона автомобиля и при скорости движения свыше 100 - 120 км / ч, когда нагрузки двигателя близки к полным, а разрежение в воздушном фильтре 1 значительное, картерные газы отсасываются по обеим ветвям 2 и 3 во впускной тракт, причем основная часть картерных газов поступает в воздушный фильтр до карбюратора.  

По мере разгона автомобиля давление за центробежным клапаном / / увеличивается.  

Четвертая часть раздела «Управление автомобилем» содержит очень важную тему – . Чтобы покатиться, а не заскользить (например, ), нужно «стартовать» правильно. Теперь давайте рассмотрим как правильно нужно разгоняться. Но сначала разберемся, что в автомобиле отвечает за динамику разгона .

У любого автомобильного двигателя есть две важные характеристики: максимальный крутящий момент (МКМ) и максимальная мощность (ММ). Например, для автомобиля ВАЗ-21126 (Lada Priora) с объемом двигателя 1,6 л, МКМ – 145 Нм при 4000 об/мин., ММ – 98 л.с. при 5600 об/мин. Легко заметить, что рядом с этими характеристиками стоит значение оборотов коленчатого вала.

Другими словами, максимальный крутящий момент и максимальная мощность двигателя достигаются лишь при определенной частоте вращения коленчатого вала. Не нужно углубляться в анализ работы двигателя, надо просто запомнить, что в режиме ММ (максимальная мощность) двигатель развивает максимальную скорость, а в режиме МКМ (максимальный крутящий момент) – максимальное ускорение. Нас интересует именно это ускорение, потому что от крутящего момента зависит тяга двигателя, а, следовательно, интенсивность разгона.

Итак, мы выяснили, что за динамику разгона автомобиля отвечает крутящий момент двигателя, который мы можем регулировать, нажимая на педаль газа и переключая передачи. Чем выше передача, тем ниже обороты коленчатого вала на одной и той же скорости.

А как же быть с моментом переключения передач? На автомобилях с АКПП переключение происходит автоматически. Умный «автомат» сам знает, когда ему переключаться. На автомобиле с механической КП водитель должен быть уверен, что после переключения передачи у мотора будет хорошая тяга. Иначе разгон будет «вялый». Чтобы правильно подобрать такой момент, существует значение МКМ.

Нормальный рабочий разгон происходит, когда водитель включает следующую передачу по достижении двигателем максимального крутящего момента. Применительно к Lada Priora, которую мы взяли для примера в начале статьи, это означает, что стрелка тахометра будет на отметке 3500—4000 об/мин. Можно, конечно и меньше, но ниже отметки 3000 об/мин. стрелку опускать не стоит, потому что после переключения передачи двигатель будет тянуть слабо, ему не хватит крутящего момента для последующего «рывка». А если нужен максимально интенсивный разгон, например при обгоне, то можно смело поднимать обороты двигателя до ММ.

Разгон автомобиля

Теперь представим, как будем разгоняться на автомобиле с механической коробкой передач. Мы тронулись с места и двигаемся на первой передаче.

  1. Начинаем плавно ускорять машину, для чего нажимаем на педаль газа. При этом смотрим вперед на дорогу, периодически «бросая» взгляд на тахометр.
  2. Когда стрелка тахометра достигнет 3000 об/мин переносим левую ногу на педаль сцепления, а правую руку на рычаг коробки передач.
  3. Выжимаем сцепление и одновременно включаем нейтральную передачу. На полсекунды задерживаем рычаг в нейтральном положении и включаем вторую передачу.
  4. Плавно отпускаем педаль сцепления до точки схватывания и задерживаем ее в этой точке примерно на полсекунды.
  5. Добавляем газу, одновременно отпуская педаль сцепления до конца.
  6. Возвращаем левую ногу на площадку рядом с педалью сцепления, а правую руку на рулевое колесо.
  7. Для дальнейшего разгона нужно будет повторить действия 1-6.
  8. Чтобы остановиться, не переключая передачи плавно нажимаем на педаль тормоза и снижаем скорость. Когда стрелка тахометра снизится почти до холостых оборотов (1000—1200 об/мин), выжимаем педаль сцепления, чтобы двигатель не заглох, и продолжаем тормозить до полной остановки.

Теперь небольшой комментарий к этим действиям.

  • Оптимальными оборотами для переключения передач вверх (от первой до последней) являются обороты, соответствующие МКМ двигателя. Но, например, в ситуации, когда разгон совершается под уклон или на спуске, начинать переключение можно раньше, примерно на отметке 2800—3000 об/мин. Если разгон делается на подъеме, лучше наоборот, переключаться позже, где-то на 4000—4500 об/мин.
  • После каждого переключения передач нужно возвращать правую руку на рулевое колесо, а левую ногу – на площадку рядом с педалью сцепления.
  • Когда вы убираете правую руку с рулевого колеса для переключения передачи, то руль левой рукой в этот момент нужно сжимать сильнее, чтобы машина случайно не вильнула.

Какие ошибки в управлении автомобилем допускают водители во время разгона? Самая распространенная ошибка – резкое отпускание педали сцепления. Т.е. водитель «бросает» педаль. К чему это может привести? Главная задача во время разгона и переключения передач – добиться плавности хода. Автомобиль не должен дергаться ни на старте, ни в движении. «Бросание» педали сцепления обязательно приведет к проскальзыванию колес, а затем к заносу. Поэтому педаль нужно отпускать плавно и с кратковременной задержкой в момент схватывания.

Ошибка у начинающих водителей – левая нога во время разгона «стоит» на педали сцепления. Нужно привыкать убирать ногу на площадку, мы уже обсуждали вопрос, как . Еще одна ошибка у начинающих – они «ищут» глазами рычаг КП или смотрят на него во время переключения. В этом случае теряется контроль за дорогой. Чтобы не совершать такие ошибки во время движения, следует «проработать» все действия на стоящем на месте автомобиле, а когда руки и ноги «запомнят» свое положение, можно будет выезжать на площадку.

Мы еще будем возвращаться к теме безопасности за рулем в разделе « », а пока необходимо уяснить основные принципы управления автомобилем.

Итак, с понятием «разгон» мы определились и выяснили, как его нужно выполнять правильно. В следующей статье рассмотрим .

Навигация по серии статей