День рождения самый светлый праздник для детей и взрослых. Приятно когда гостям во время торжества радостно и весело. Для того чтобы праздник удался необходимо к нему готовиться заранее, особенно если это . Приготовления включают не только оформление зала и праздничного стола, но и утверждение развлекательной программы, без которой сложно будет удержать внимание гостей.
В сети интернет предлагается много конкурсов на день рожденье, но когда дело доходит до написания сценария ничего найти невозможно. Для того чтобы помочь решить эту проблему мы подобрали самые для взрослых и детей. В нашем списке много таких конкурсов, о которых вы раньше не слышали, но у них такая мощная энергетика, что они могут справиться с любой компанией. Дадут заряд бодрости и позитива.

Главное, во время организации конкурсной программы не забудьте добавить нашу страничку в закладки. Вы быстро сможете найти все, что вам необходимо. Будем рады, если конкурсы вам понравятся и ваши гости останутся довольны интересным времяпровождением, независимо от времени года, будь то день рождение летом, весной или даже .

Для того, что бы провести конкурс понадобятся воздушные шары, с помощью которых украшен зал для именин, и большие штаны или шаровары. Задача участников состоит в том, чтобы большее количество шариков запихнуть в шаровары. Проводить эту игру рекомендуется тогда, когда все гости уже достаточно разогрелись за столом.

Самый жадный

По полу раскидываются воздушные шары, игроки должны набрать в руки их как можно больше, за время, пока играет музыка. Победит «самый жадный», тот который наберет как можно больше шаров.

Веселый апельсин

В кругу участников находятся желающие передать апельсин своему соседу. Апельсин зажимается между подбородком и шеей и предается от одного игрока другому. Выбывает тот, кто не сможет его передать. Руки в этом задании не участвуют. Тот, кто обладает сноровкой и ловкостью без труда справится с заданием и одержит победу.

Универсальный банкомат

Соревнование проводится при участии двух человек. На два стула ставятся миски — банкоматы, конкурсанты отходят на расстояние десяти шагов от них и пытаются забросить как можно больше монет в миску. Выигрыш получает тот, кто больше положит денег в банкомат, то есть миску. Для того, что бы проигравший участник не остался обиженным, он забирает деньги своего конкурента, а тот соответственно, главный приз.

Конкурс по мотивам телепередач

«Модный приговор»

Конкурс очень занимательный. Для его проведения нужно подготовить два мешка одежды. Лучше всего для участия в конкурсе пригласить мужчин. Каждая команда, должна одеть своего подопечного как можно красивее.

Качество проведения игры зависит от креативности подбора одежды в мешки.

Пикассо Желающие принять участие в конкурсе должны обладать художественным талантом. Перед ними будет стоять нелегкая задача и без проявления этих качеств справится с ней не представляется возможным. На листе ватмана гости должны изобразить то, что они желают подарить имениннику. Основная трудность заключается в том, что рисовать придется зубами. Именинник должен угадать что загадал художник.

Буратино на короткой дистанции

Для удачного проведения марафона нужно очень серьезно подготовится, то есть приобрести или изготовить носы в виде конуса не резинке. Команды соревнуются в беге, держа на носу золотой ключик, который передают друг другу. Победившая команда преподносит ключ от сундука с подарками юбиляру.

Веселые командные конкурсы

Ключевая вода

Основное задание команд заключается в том, что бы быстрее переместить всю воду из полного стакана в пустой с помощью соломинки.

Победителем считается та команда, которая больше наполнит стакан.

Любовь и сила

Обычный конкурс с перетягиванием каната можно обыграть, как проверку на симпатию к имениннику. Команда, которая перетянет канат – больше любит именинника.

Главный грызун

Предлагается съесть грушу или яблоко на нитке, не дотрагиваясь до него руками. Победитель этого конкурса получает почетное звание грызуна.

Кукурузные палочки

Играть нужно по парам. У одного человека руки завязаны сзади, второй кормит его палочками. Команда, которая больше любит кукурузные палочки, то есть, быстрее их съедает, выигрывает.

Конкурсы – эстафеты и групповые развлечения

Озорная эстафета

Разгоряченные напитками и вкусной едой гости с удовольствием поиграют в веселые игры.

Формируется две группы. Каждая группа получает ложку и теннисный мяч. Задача каждой команды состоит в том, что бы добежать до конца зала, с ложкой в которой находится теннисный мяч и передать эстафету другому члену команды. Команда победитель получает звание «Веселые озорники».

Интеллектуальная забава

Желающие играть делятся на три или четыре команды, в зависимости от размеров компании. Каждая команда получает жетон с названием профессии. Командам предлагается инсценировать сказку «Колобок» с использованием профессиональной лексики. Сказки получаются веселыми и смешными.

Стриптизер

Этот конкурс будет развлекать гостей и особенно именинника.

Для подготовки нужно найти манекен, или изготовить его из картона. На его лицо прикрепить фотографию виновника торжества. Манекен одет, что называется по последней моде. Ведущий должен задавать различные вопросы гостям и в случае неправильного ответа, под музыку с манекена – именинника снимается элемент одежды.


Путешествие в детство

Этот конкурс требует заблаговременной подготовки. Организаторам Дня рождения нужно собрать фотографии гостей, на которых они изображены в раннем детстве. Используя экран и проектор нужно выводить на него фото. Задача остальных угадать, кто на нем изображен. Игра, как правило приводит в восторг участников развлечения.

Газетка

Участвуют молодые пары. Под веселую музыку, они должны исполнить танец на газете. После каждого выключения музыки, газета сворачивается, и ее площадь уменьшается. Главное условие – не заступить за край газеты. Те, кто не справляются выбывают из игры. Самые стойкие награждаются супер — призом.

Настоящие артисты

Для проведения игры подбираются веселые ситуации или сценки из жизни. Участникам команд предлагается разыграть ситуацию, та команда, задачку которой разгадают гости выигрывает.

Статуя любви

Ведущий вызывает участников, им предлагается изобразить свой вариант статуи любви.

Чужие мысли

Эта игра отлично заряжает День рождения положительной энергией. Подготавливаются фанты с готовыми ответами на вопросы: зачем вы посетили этот День рождения? Перед тем как гость вытягивает фан, ведущий громко задает вопрос. Ответы должны быть очень неоднозначными. Тогда игра пройдет успешно. Например: чтобы покушать, мне негде ночевать, чтобы у кого-нибудь занять побольше денег и т д.

Веселая гармошка

Зачинщик игры пускает по кругу листочек- гармошку, каждый гость пишет свое поздравление или характеристику именинника, после загибает край листка так, что бы не было видно того, что он написал. Когда все желающие проявят свои литературные таланты листок разворачивается. Получается замечательный доброжелательный каламбур.

Мотоцикл

Выбираются несколько человек из приглашенных. Им предлагается по очереди поднять спичечный коробок двумя спичками. Тогда, когда участники наловчатся поднимать коробок, необходимо усложнить задачу, то есть попросить при удерживании коробка притопывать ногой, сначала легко, потом сильнее. Когда участники войдут в азарт, ведущий поворачивается к остальным гостям и в микрофон произносит фразу: Веселитесь? А палате № 6 заводят мотоцикл.

Ленточка на День рождения

Организатор должен хорошо подготовится к проведению этого мероприятия.

Нужно сделать подборку песен, в которых будут упоминаться цвета и заготовить ленты соответствующих цветов. Все гости получают по одной разноцветной ленточке. Если в зале звучит песня в которой упоминается определенный цвет, все у кого ленты такого цвета начинают танцевать в кругу. Например, включается песня «Синий иней», те у кого синие ленты начинают танцевать. Ведущий определяет, какой цвет лидер танцев.

Тосты

Для того, что бы скромные гости не задумывались над изобретением тоста, подходит эта веселая игра. Воспользовавшись собственной фантазией, нужно составить небольшие записки с пожеланиями и набор простых слов. Такие записки помещаются в шарик, по несколько штук. На веселье гостям предлагается лопнуть шарик и сложить поздравление из слов, которые находятся внутри. Выигрывает тот гость поздравление которого больше всего понравится зрителям. Слова могут быть самые разные: ананас, день рождения, собака, банан, праздник и т.д.

Счастливые трусы

Имениннику в красивой упаковке преподносят семейные трусы, после того как он их разворачивает в зал заносят еще несколько пар трусов и начинается конкурс.

Ведущий должен акцентировать внимание на том, что трусы это – самый лучший подарок, семейки просто незаменимы. И их можно использовать не только по прямому назначению. Пары, состоящие из парней и девушек получают по паре больших трусов. По команде ведущего нужно вдвоем одеть их. Потом звучат различные смешные команды, которые участники должны выполнять. Выигрывают те, кто быстрее всех справится с командами.

Птичка счастья

Если на День Рождения именинника пришли гости, которые очень хорошо знакомы друг с другом – этот конкурс окажется настоящей находкой. Участники становятся по кругу. Ведущий предлагает всем представить, что у него в руках маленькая птичка, птичка передается и каждый, кто передает называет место в которое он хотел бы ее поцеловать, после этого каждый вытягивает фант с именем человека и целует его в то место, которое было названо. Участники не должны знать изюминки игры, тогда она пройдет весело и задорно.

Бутылочка

Для игры нужно подготовить стеклянную бутылку, в которую сложены скрученные записки. Все участники садятся в круг. Один крутит бутылку и когда ее горлышко останавливается на ком-то, открывает ее и выполняет задание. Например: поднять на руки, поцеловать, укусить, сделать комплимент т д. Игра всем поднимает настроение и проходит довольно увлекательно.

Репка или колобок?

Для проведения необходимо распределить роли сказки. Сказку лучше выбрать по проще, например «Колобок» или «Репка». Когда ведущий начинает читать сказку все роли оживают. Лучше выполнять действия под веселую музыку.

Незнакомка

Организатор готовит такое количество листочков, какое количество гостей будет на Дне рождения. Сразу нужно оговорится, что игра подходит для небольшого количества гостей. Каждый пишет на листке описание своей внешности, с помощью тезисов. Ведущий достает листочки из корзины по одному, читает по порядку описание, остальные угадывают. Один участник может называть только один вариант. Побеждает тот, кто угадал больше всего людей.

Грустный хохотун

Гости располагаются в кругу в последовательности мужчина-женщина. Ведущий загадывает действие. Стоящие в кругу применяют его к своим соседям, при этом никто не должен засмеяться. Тот кто не выдерживает испытания, сразу выбывает из игры. Действия, которые загадывает ведущий должны быть смешными, например: взять соседа за левое ухо, почесать соседу колено и т.д.

Веселая сосиска

Если собралась большая компания, которая состоит из взрослых или детей можно очень интересно занять гостей. Ведущий задает вопрос каждому сидящему за столом. Ответ должен быть только один: сосиска, или же сосискин, сосисечный. Игра очень простая и веселая, не требует особой подготовки. Можно подобрать другое смешное слово, это зависит от компании.

Переодевание

Участники встают в круг. После того, как включается музыка по кругу передается коробка, тот человек, у которого осталась коробка после остановки музыки, снимает с себя какую -нибудь вещь и кладет ее в коробку. Так продолжается до тех пор, пока гости не расстанутся с приличным количеством одежды. После этого передавая коробку под музыку гости начинают одеваться, но достают вещи из коробки не глядя. К концу игры все будут приодеты по последней французской моде.

Любимое место

Водящего садят спиной к остальным гостям, на спинку стула вывешивают надпись с названием определенного места. Например: роддом, туалет, вытрезвитель и т.д. Гости по очереди задают вопросы водящему, он не зная того что написано отвечает на вопросы, думая, что описывает свое любимое место. Например: что тебе там нравится? Почему ты так любишь там бывать? Игра проходит очень весело.

Евро- кухня

Все, кто участвует, садятся в круг, ведущий предлагает всем участникам вытянуть фант с названием какой –ни будь кухонной принадлежности. После распределения ролей ведущий задает вопросы игрокам, при этом они дают ответ только связанный с названием его предмета. Например: что у тебя в голове? Ответ: Кастрюля итд. Смеяться игроку нельзя ни в коем случае, если игрок не выдерживает, то он выбывает.


Держи меня соломинка

Что бы провести конкурс надо подготовить пластмассовые соломинки для напитков. Ведущий формирует две команды. Каждой команде надо сложить соломинку которая будет длиннее чем у другой команды. Делать это нужно под музыку

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения - кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает: "А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?", №8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА .
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. "Начали!"
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: "Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"

ТУКАН.
Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства", когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя".
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции".
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "деду-шек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "чле-нов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА "ПЕТЬКИ - ВАСЬКИ".
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе на мотив "Смуглянки":
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут, гном?" и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
"Петьки":
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
"Васьки":
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА "ЗАГРАНИЧКИ".
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
"Рисосики"
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
"Балами"
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: "Хей!".
Бала-бала-ми - хей!
Чика-чика-чи - хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРС.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях". Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словеч-ко…."
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.
"Что стоишь, качаясь?.."
"…Качает, качает волна морская".
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС.
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
3) фильм ужасов

"ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".
Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают

"ЗАЙМИ ДОМИК".
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.

В душе мы все считаем, что праздников слишком много не бывает, а смешные и прикольные конкурсы на день рождения для весёлой компании помогут сделать это мероприятие ещё более запоминающимся. День рождения провести нужно так, чтобы потом не жалеть о впустую потраченных усилиях, чтобы гости ещё долго после торжества благодарно о нём отзывались. Конечно, не все могут позволить себе позвать тамаду, да и ведущий со стороны хуже знает коллектив, его таланты и особенности. Поэтому стоит заранее занести в блокнот разные, смешные и простые конкурсы, с помощью которых можно гарантированно развеселить гостей, никого не обидев при этом. Заранее нужно также позаботиться и о необходимом реквизите, подарках победителям.

Творческие конкурсы

Практически все творческие семейные смешные конкурсы на день рождения подходят для любого места проведения торжества – и для дома, и для природы, и для ресторана или кафе, и для сауны.

Как курица лапой

Писать рукой могут практически все и в любом состоянии. Но к этому эпистолярному занятию можно подойти творчески, как в этом конкурсе. Ведущий вызывает среди гостей добровольца, которому на ухо шепчет любое довольно сложное в написании слово или предлагает самому игроку вытащить из мешка карточку с этим словом.

Далее ему нужно написать на бумаге это слово, но только ногой, вставив между пальцами фломастер. Зрители же должны по его каракулям догадаться, что же было загадано. Побеждает тот, кто первым отгадал написанное.

Пойми меня

Здесь потребуются маленькие мандарины, которые могут целиком поместиться во рту человека, а также карточки, на которых написаны труднопроизносимые слова. Участник конкурса кладёт в рот мандарин, после чего пытается прочитать вслух слова, написанные на карточках, а гости силятся разобрать его звуки. Кто угадает больше слов, тот и станет победителем. Такие конкурсы вполне могут подойти на день рождения бабушки и дедушки.

Зачем вы пришли на праздник?

Ведущий заранее готовит записки с написанными разными несерьёзными ответами на вопрос «Зачем вы пришли на праздник?».

Например,

  • Поплакать в жилетку.
  • Поесть на халяву.
  • Занять денег у хозяев.
  • Просто сегодня негде было переночевать.
  • Не знаю, кто зачем, но у меня тут свидание с именинником.

Все записки он складывает в мешок, а потом обходит гостей, которые должны вытянуть записку и на его вопрос о цели своего прихода прочитать её содержание.

Совершенно секретно

Каждый игрок получает по бумажной полоске, на которой он должен написать то, о чём раньше никому не рассказывал. У каждого найдётся вспомнить какую-нибудь не слишком приглядную историю про себя, например, воровство в детстве конфет. Писать лучше искажённым почерком, чтобы никто по нему не мог догадаться, кому принадлежит эта исповедь. Когда все напишут свои признания, ведущий собирает их вместе и по одной зачитывает. После каждой истории все стремятся угадать, кому она принадлежит. Если догадка верная, то автор выпивает «штрафную» и произносит «С каждым могло случиться».

Поздравим все вместе (конкурс с придумыванием прилагательных)

Ведущему для проведения этого весёлого не пошлого конкурса нужно написать небольшой поздравительный текст, в котором бы отсутствовали все прилагательные, оставив на их местах достаточные пробелы.

Присутствующим за столом ведущий жалуется, что никак не может подобрать подходящие прилагательные, и просит их помочь ему, чтобы праздник не омрачился. В ответ на это гости начинают вспоминать любые прилагательные, а ведущий их записывает. Задачу можно и усложнить, чтобы конкурс получился ещё забавнее.

Например, заготовка может быть такой:

«________________ гости! Сегодня мы собрались на этом ________________, ________________ и ________________ празднике для того, чтобы поздравить нашего ________________, ________________ и ________________ именинника. Гости от всей души поздравляют и желают: ________________ здоровья, ________________ настроения, ________________ успеха! Сегодня все рады за Вас: и Ваша ________________ дочка, и ________________ родные и близкие, и ________________ друзья, а Ваша (Ваш) ________________жена (муж) не сводит с Вас своих ________________ глаз! Гости в восторге от Вашего ________________ стола, ________________ гостеприимства. Поднимем бокалы за Ваше ________________ благополучие. И ________________ гости крикнут сейчас в Вашу честь ________________ «Ура!»».

Или такой (можно менять именинницу на именинника):

«Перед нами сидит (Имя именинницы)! У неё одни ________________ достоинства, никаких ________________ недостатков нет. Она может похвастаться ________________, ________________, ________________ видом. У неё ________________ волосы, ________________ глаза, ________________ фигура, ________________ ум, ________________ сообразительность, ________________ талант и ________________ выживаемость в экстремальных ситуациях. И мы её за это ________________ и ________________ любим! Сегодня в этот ________________ осенний (зимний/весенний/летний) день, мы твои ________________, ________________ друзья и ________________ родня пришли поздравить тебя с этим ________________ праздником-днем твоего рождения. Сегодня ты отмечаешь довольно серьезную ________________ дату. Желаем тебе ________________ здоровья, ________________ счастья, ________________ удачи, большого количества ________________ денег и всего самого ________________ лучшего. Твои ________________, ________________, ________________ родственники и, конечно же, ________________, ________________, ________________ друзья!»

Гостям можно предложить подбирать прилагательные на определённую тематику – юридическую, медицинскую, эротическую и т. д.

Последние штрихи

Для проведения этого конкурса нужно размножить на принтере какой-нибудь неоконченный рисунок. От игроков требуется дорисовать его, при этом пользуясь нелюбимой рукой (обычно – левой). Победителем становится тот, кто правильно угадает, какой объект был задуман на рисунке, а также лучше других доведёт свой экземпляр до окончания.

Танец лица

Самые смешные музыкальные конкурсы на день рождения могут проходить и прямо за праздничным столом. Ведущему нужно подобрать фрагменты весёлых мелодий, а гостей попросить станцевать под определённую мелодию танец, но не обычный – ногами, а лишь мимикой лица. Участники забавы могут произвольно двигать лицевыми мышцами, самые лучшие мимы могут начать с одной части лица, например, брови, потом постепенно подключать к «танцу» остальные части лица, пока не будет танцевать всё, что способно двигаться на этой части тела. Победителем объявляется тот участник, у которого получается самая уморительная пантомима.

Гармошка

Ведущий передаёт первому участнику конкурса лист бумаги, на котором тот должен продолжить стихотворное поздравление имениннику и задаёт начальную фразу, например, «Наш Пётр Иванович молодец». Написав свою строчку в рифму, первый игрок заворачивает бумагу, скрывая написанное от всех, кроме соседа, и передаёт её по кругу. Следующие участники также придумывают строчки в рифму с начальной фразой. Получается, что стихоплётчик видит только предыдущую фразу, но не то, что было написано до этого.

После того, как все «поэты» отметились на бумаге, ведущий забирает её и с выражением читает оду, посвящённую имениннику.

Нарисуй портрет

Творческие веселые конкурсы могут оставить для именинника на память галерею незабываемых портретов, нарисованных гостями праздника. Каждому желающему выдают лист бумаги и фломастер, при этом руки связывают за спиной. Художники должны написать портрет виновника торжества, держа фломастер в зубах. Именинник сам из всех «полотен» выбирает самый понравившийся и награждает призом его автора.

Ответь быстрее соседа

Участники конкурса должны встать в круг, а в его центре располагается ведущий, который произвольно поворачивается к любому из игроков и задаёт самый неожиданный вопрос, пристально глядя на сидящего напротив человека. Но отвечать должен не он, а его сосед, сидящий справа. Если же ответит человек, на которого смотрит ведущий, то он выбывает из соревнования. Также, если правый сосед вовремя не сообразит, что отвечать должен именно он, он также выбывает.

Конкурс продолжается до тех пор, пока помимо ведущего не останется единственный игрок, который вправе претендовать на небольшой приз.

Писательский конкурс

Игроки усаживаются по кругу и получают по листу чистой бумаги и ручке. Ведущий после этого спрашивает «Кто?», а все дружно пишут вверху своего листа чьё-нибудь имя, после чего загибают полоску листа с написанным фрагментом текстом внутрь, чтобы не было видно написанного, и передают листок своему правому соседу. Следует новый вопрос от ведущего «Куда пошёл» и действия игроков повторяются. Так, постепенно ведущий задаёт все приготовленные вопросы, а игроки пишут свои истории на разных листочках.

Этот конкурс весьма популярен, поскольку при совместном прочтении каждого листочка в конце получаются очень забавные истории, вызывающие бурю смеха.

Сплетница

Этот конкурс требует для каждого участника наушники, поэтому в нём обычно участвуют небольшие компании и чаще всего этот очень весёлый конкурс интересен для подростков. Итак, каждый участник надевает наушники, в которых играет громкая музыка, поэтому он не может толком слышать, что звучит вокруг него. Лишь ведущий, произносящий первую фразу, не имеет наушников. Обычно в ней скрывается какой-то секрет, касающийся именинника. Произносить фразу нужно громко первому игроку, однако, оглушённый музыкой участник сможет услышать только её куски. Далее он также громко передаёт услышанное своему соседу, тот – следующему и так далее.

Игроки, уже передавшие «сплетню» про именинника, могут снять наушники и вместе с остальными гостями слушать, как на глазах видоизменяется эта сплетня. В конце концов, последний игрок проговаривает окончательный вариант сплетни, а ведущий напоминает всем её оригинал.

Пожар

Всем игрокам, принимающим участие в конкурсе, выдают по паре листов бумаги и сообщают, что в их доме случился пожар. Игроки должны решить, какой предмет они бы стали спасать в первую очередь и нарисовать или написать этот предмет на первом листе. На втором же листе они должны указать причину такого предпочтения. Затем бумаги складываются в две коробки: в одну – предметы/людей, а в другую – мотивы. Желательно, чтобы гости писали не тривиальные вещи, а отнеслись к заданию с юмором.

После этого ведущий произвольно вытаскивает из коробок по листку, показывает вначале изображение/название предмета, а потом объяснение, почему он должен быть спасён. Получаются забавные фразы, например, «Я спасу тёщу, потому что по ней приятно ходить».

Подвижные конкурсы

Лабиринт

В данном развлечении требуется один игрок, а от ведущего потребуется длинная верёвка, из которой он выложит на полу лабиринт. Игроку завязывают глаза и предлагают пройти по этому лабиринту, в то время как гости будут подсказывать ему направление, куда нужно двигаться. Но как только глаза игрока окажутся завязанными, то верёвку немедленно убирают, а зрители потешаются над замысловатой траекторией игрока, которую они сами и задают.

Одень меня

Смешные конкурсы для молодёжи часто связаны с одеванием и раздеванием. В данном случае потребуется женская и мужская одежда как верхняя, так и нижняя. Предметы для дам складывают в один мешок, а для джентльменов – в другой. В конкурсе участвуют парень и девушка, а также по два ассистента для каждого. Ведущий выдаёт каждой команде по мешку с одеждой (веселее будет, если женщине попадутся мужские предметы, а мужчине – женские). Затем обеим командам даётся минута, за которую ассистенты должны вынуть из пакета одежду и напялить её на свой «манекен». Побеждает тот, кто быстрее справился либо сделал это более аккуратно.

Кря-кря

Все гости усаживаются на поставленные в круг стулья (чем их больше, тем лучше). В центр круга становится водящий, которому завязывают глаза, вручают ему подушку и раскручивают вокруг своей оси. В это время присутствующие произвольно меняются местами. Дезориентированный водящий вслепую начинает искать колени игроков, но делать он это должен подушкой, не касаясь людей руками. Найдя чьи-то колени, водящий преспокойно на них усаживается, а игрок, на которого он сел должен изменённым голосом произнести «кря-кря». По звуку голоса водящий должен отгадать, на чьи же колени он приземлился. Если угадает, то уступает тому должность водящего, а если нет, то возвращается в центр круга и игра повторяется.

Водолаз

«Жертвой» этого весёлого конкурса могут быть как мужчины, так и женщины. Участнику нужно надеть ласты и преодолеть в них дистанцию, глядя вперёд в бинокль, перевёрнутый обратной стороной.

Поверьте, сделать это не так-то просто, а хохот будет стоять еще долго! Так что этот конкурс на дне рождении можно считать одним из самых ржачных.

Найти именинника

Ведущий завязывает глаза участникам конкурса и рассаживает их в нужном ему порядке так, чтобы никто не знал, где он сидит сам, и кто его соседи. У всех гостей на руках надеты тёплые варежки, и такими руками нужно на ощупь определить своего левого соседа, ощупывая только его лицо и голову. Шерсть щекочется и уже вызывает смех, по которому и можно угадать, кто же сидит по соседству.

Каждый имеет только один шанс назвать человека, а общая задача для всех – найти среди них именинника. Как только виновник торжества будет обнаружен, то игра заканчивается, но он может оказаться и самым последним. Те же, кто неверно угадал своего левого соседа, наказываются фантом, который они вытаскивают из коробки или мешка и прилюдно исполняют.

Передувание шарика

Ведущий кладёт в центре стола надувной шарик и завязывает глаза двум участникам соревнования, после чего усаживает их на противоположных сторонах стола. Он объясняет им, что они должны стараться передуть шарик на сторону соперника. При этом тихо он заменяет шарик тарелкой с горкой наполненной мукой. По команде ослеплённые игроки начинают что есть мочи дуть на предполагаемый шарик, поднимаю тучу мучной взвеси, а когда им развязывают глаза, ошарашено рассматривают свои припудренные лица. Согласитесь, это будет один из самых весёлых и незабываемых конкурсов на дне рождения. Еще долго вам будет что вспомнить!

Комплименты для именинника

Нужно найти глубокую шляпу, в которую сложить множество свёрнутых бумажек, на которых написаны хвалебные эпитеты имениннику: красивый, умный, хозяйственный, талантливый, стройный и т. д. Всех участников конкурса нужно разбить по парам: один будет вытягивать бумажку, прочитывать про себя слово, а своему напарнику он должен с помощью жестов объяснить, что это за слово. Если напарник не догадается, то можно использовать наводящие подсказки, не называющие самого слова.

За правильный ответ паре начисляется один балл. Победит та пара, которая наберёт больше баллов, то есть, сможет разгадать больше слов.

Понравились наши конкурсы? Какие из них отлично вписались бы в Вашу компанию? Поделитесь своим мнением и, возможно, другими конкурсами, в комментариях .

Конкурсы можно также включить и в программу сценария Нового года или каких-либо других праздников для взрослых.

5 секунд на размышление

Участникам игры предлагаются вопросы, время для обдумывания — 5 секунд. За каждый правильный ответ дается призовое очко.

Девочкина дочка. (Кукла)

Не имеющая плохой погоды. (Природа)

Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)

Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)

Пиджак к подгузнику. (Распашонка)

Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)

Бабушкина аудиосистема. (Патефон)

Эпицентр бублика. (Дырка)

Охотница до чужих мехов. (Моль)

Ярмарочное приспособление, от которого кружится голова. (Карусель)

Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)

Последний модный звук. (Писк)

Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)

Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)

Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)

Канцелярская острячка. (Кнопка)

Слово, на которое нет суда. (Нет)

Сосед рябчика во рту у буржуя. (Ананас)

Обратная сторона затылка. (Лицо)

Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)

Если непосильная, то безответная. (Задача)

Часть ноги, с которой часто сравнивают лысину. (Коленка)

Голубая, разбившаяся у Гайдара-деда. (Чашка)

Дубленка, которая у фигуристов часто бывает тройной. (Тулуп)

Домашний иллюминатор. (Окно)

Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)

Каратистский атрибут, который постепенно чернеет. (Пояс)

Членистоногий, который Цокотуху в уголок поволок. (Паук)

Общежитие для лошадей. (Конюшня)

Единица счета по осени. (Цыпленок)

Нота, которую грешно сыпать на рану. (Соль)

Украшение сбоку черт-те-что. (Бантик)

Любитель кататься в масле. (Сыр)

Яйцо в геометрии. (Овал)

Повод публично пообниматься со своим или чужим кавалером. (Танец)

Юбилейная, она же круглая. (Дата)

Чертов рэкетир. (Балда)

Пора, которая в сентябре бывает бабьей. (Лето)

Мудрое время суток. (Утро)

Любимое атмосферное явление драматурга Островского. (Гроза)

Фотосъемка, при которой на снимке только ребра торчат. (Флюорография)

Легкий после бани. (Пар)

Падшая вода. (Лужа)

Крутое средство укатать Сивку. (Горки)

Спальня для Курочки Рябы. (Насест)

Мелочь зеленая, которой пруд пруди. (Ряска)

Чертовщина по-научному. (Полтергейст)

Единица измерения колбасы. (Палка)

Дом для дров. (Сарай)

Головокружительный спутник дамы. (Аромат)

АЗБУЧНАЯ ВИКТОРИНА «НАЧАЛО И КОНЕЦ»

Особенностью викторины являются ответы, которые начинаются и заканчиваются на одну букву. Варианты проведения:

Необходимо изготовить карточки с буквами алфавита. Играющий (или представитель команды) берет из конверта карточку, определяя таким образом букву для вопроса-толкования слова. Ведущий задает 1-2 вопроса и фиксирует правильные ответы. Можно (по договоренности) взять но 3-5 карточек и ответить на вопросы разных букв. Карточки может тянуть представитель из другой команды.

Играют две команды. Ведущий, используя принцип алфавита, объявляет букву и задает вопрос для обеих команд. Ответы ребята пишут на листочках и передают жюри.

Кровеносный сосуд (аорта)

Музыкальный инструмент (арфа)

Классическая опера («Аида»)

Тропическое дерево (баобаб)

Огородное растение(боб)

Порода собак (волкодав)

Русский художник (Васнецов)

Русский актер (Волков)

Композитор (Григ)

Река в Индии (Ганг)

Горячий напиток (грог)

Сигнализация (гонг)

Причина, мотив (довод)

Прибыль от предприятия (доход)

Устное выступление (доклад)

Мужское имя (Давид)

Божественная книга (Евангелие)

Имя мастера детектива (Жорж)

Поручение к исполнению (заказ)

Река в Казахстане (Или)

Название лимонадного напитка («Исинди»)

Город (Курск)

Польский танец (краковяк)

Английский путешественник (Кук)

Походная кастрюля (котелок)

Головной убор (колпак)

Повар на судне (кок)

Цветок (колокольчик)

Снотворное средство (люминал)

Тип корабля (ледокол)

Старинный русский город (Муром)

Единица веса (миллиграмм)

Мужское имя (Максим)

Газ (неон)

Великий физик (Ньютон)

Минеральная вода («Нарзан»)

Часть комнаты (окно)

Город в Норвегии (Осло)

Трагедия Шекспира («Отелло»)

Оптический прибор (перископ)

Стихийное бедствие (потоп)

Тип автомобиля (пикап)

Часть двигателя (радиатор)

Беседа (разговор)

Атомный котел (реактор)

Комедия Гоголя («Ревизор»)

Крупная птица (страус)

Сигнал о помощи (SOS)

Кондитерское изделие (торт)

Дорога (тракт)

Дарование (талант)

Профессия (фотограф)

Ученый-мыслитель (философ)

Временное самодельное жилище (шалаш)

Дерево (яблоня)

Государство (Япония)

УГАДАЙ-КА

Игра с подсказками. Ведущий произносит вопрос-толкование слова. За быстрый ответ участник получает 3 очка, после первой подсказки — 2, после второй — 1 очко.

Бывает горная... Бывает золотая... Бывает якорная... (Цепь)

Есть такой металл... Мифический великан... Бак для кипячения воды... (Титан)

Есть в часах... Сахар-... бывает в чае... (Песок)

Есть такое старинное женское имя... Так часто называют подделку... Есть такое дерево... (Липа)

В дальневосточной бухте он Золотой... Его часто использовали на большой охоте... А вот бодливой корове бог его не дает... (Рог)

Бывает сверху... Бывает последний... Бывает телефонный... (Звонок)

Так называется моторная лодка... Так называется космический корабль...Бывает технический... (Прогресс)

Живет в море... Бывает на эстраде... Видна в ночном небе... (Звезда)

Был такой композитор... Растет на дереве... Выпал из тетради... (Лист)

Музыкальный термин... Несколько зданий, объединенных в единое целое... Бывает... песни и пляски. (Ансамбль)

Бывают чугунные, деревянные, золотые... Любимое зрелище баранов... В футболе и хоккее их надо штурмовать... (Ворота)

Бывает Ближний... Дело тонкое... Сторона горизонта... (Восток)

Ее можно брать... У всех она своя... Самая большая у Эвереста. .. (Высота)

Есть такая мебель... Там работают чаще пенсионеры...Туда надо сдать вещи перед дискотекой... (Гардероб)

Бывает большая и маленькая... Через нее можно пролезть... Ее можно зашить... (Дыра)

Бывает толстый и тонкий... Бывает научный, детский, классный... Есть такой... «Крокодил». (Журнал)

Бывает высокий и низкий... Женщины без них не обходятся... Мужчины стараются под них не попадать... (Каблук)

Бывает большое и новое... По А. Гайдару: каждый его понимает по-своему... Его можно приносить, желать, за него можно бороться, к нему можно стремиться... (Счастье)

Мельчайшая часть любого живого организма... Бывает в тетради. .. В зоопарке в них живут звери и птицы... (Клетка)

Сельскохозяйственный инструмент... Узкая песчаная отмель. .. Девичья краса... (Коса)

Это главное, что нам надо найти при решении проблемы или на пути к успеху... С его помощью закручивают гайки и записывают песни... Он бьет из-под земли... (Ключ)

Ну кто в детстве не любил собственный день рождения? Этот тот день, когда собираются все самые близкие и родные, приходят друзья, дарят кучу подарков, режут вкуснейший торт. Это самые веселые и яркие воспоминания детства, а чтобы они были еще ярче, родителям нужно проработать сценарий на детский праздник, конкурсы на день рождения. Главное не просто встретить гостей и посидеть за столом, но и развлечь их, давая ребенку и его друзьям возможность сплотиться еще больше, веселиться на полную и вспоминать этот день, как самый лучший в жизни. Но какие конкурсы нужны на детское день рождения? Мы вам предложим множество вариантов, а вы при выборе обязательно учитывайте возраст детворы, и выбирайте максимально интересные игры для всех присутствующих.

Конкурсы для детей 3-6 лет

Интеллектуальные игры

Интеллектуальные конкурсы за столом хороши тем, что помогают спасти родителям дом от беспорядка и разрушения, которыми грозят ему расшалившиеся дошкольники. Конечно, детей такими забавами не удастся увлечь надолго, но на некоторое время они будут «обезврежены», заодно и наблюдение за их играми поможет родителям узнать кое-что новое о своём ребёнке.

Самые простые конкурсы на день рождения для детей могут быть представлены загадками, которые можно подобрать для любого возраста:

«Угадай, что я вижу»

Взрослый словесно описывает предмет, а ребятишки должны понять, о чём идёт речь и отыскать этот предмет в комнате.

Взрослый или ребёнок изображает что-то или кого-то, а остальные дети должны понять, что или кто это.

«Что исчезло?»

На полу, диване или стуле нужно разложить несколько предметов, на которые дети должны посмотреть некоторое время, после чего они должны отвернуться, а взрослый убирает один из предметов. После этого дети вновь смотрят на «экспозицию» и должны вспомнить, что отсюда исчезло.

Сказочная викторина

Сказочная викторина также входит в число интересных конкурсов на детский день рождения. Здесь нужно придумать серию вопросов по известным детским стихам, мультфильмам и сказкам, а за правильные ответы предусмотреть призы – игрушки, шоколадные медальки и т. п.

Настольные игры

Мини конкурсы для детей могут быть представлены полюбившимися настольными играми, за которыми любит проводить досуг вся семья. Хотя в наше время они вытеснены планшетами и мультфильмами, но на детском празднике им вполне можно найти местечко:

Бродилки

Особенно интересны «бродилки», где у каждого игрока есть фишка, которой он ходит по игровому полю на количество шагов, которое выкидывается игральной костью. Эти игры хороши для компаний, в них могут участвовать дети разных возрастов. Кроме того, в современных играх фишки сделаны необычными, а производители сопровождают игры увлекательными заданиями.

Карточки

Сейчас в продаже имеются увлекательные и красочно оформленные игры для детей любого возраста. С ними можно поиграть в «Перемешку», «Доббль», «Дабблы», «Мемори» и ещё множество других игр – всё, что можно найти в интернете.

«Угадай, что ты ешь»

Эта вкусная игра подойдёт для любого возраста. Детей просят закрыть глаза и определить на вкус что-то съедобное, что взрослый положит им в открытые рты. Это весьма забавный конкурс, поскольку оказывается, что определить блюдо на вкус, не видя его, бывает не так-то просто.

Подвижные игры

«Холодно-горячо»

Игра является разновидностью классических пряток. Взрослый прячет в комнате какую-нибудь игрушку, а задача детей – найти её, следуя подсказкам из слов «холодно» и «горячо».

«Волшебный тоннель»

Для этой игры понадобится детский тоннель, но его вполне может заменить небольшой столик или стул, под которыми сможет пролезть ребёнок. Его задача – не просто залезть в тоннель, а вылезти оттуда в новом обличье, изображая кого-нибудь: животного или сказочного персонажа. Другие же дети должны угадать, кто это такой вылез из волшебного тоннеля. Тот, кто правильно угадает, сам отправляется в волшебный тоннель.

Игры с мячом

Конкурсы на детский день рождения 4 года включают старые добрые забавы, в которых совмещались задания на эрудицию, сообразительность, веселье и подвижные элементы. Так, в игре «съедобное-несъедобное» ведущий усаживает детей в ряд и по очереди бросает каждому ребёнку мяч, произнося слово. Если слово означает съедобный предмет, то мяч нужно поймать, а если несъедобный – то оттолкнуть назад руками. В другом варианте дети встают в круг, а ведущий бросает одному из них мяч и просит назвать цвет, фрукт, овощ или цветок. Детям нужно одновременно поймать мяч и вспомнить подходящий предмет.

Сюжетно-ролевые игры

Дети больше всего любят, когда конкурсы для детского дня рождения 6 лет содержат сюжетно-ролевые игры. Чтобы компания детей вволю повеселилась, можно ей предложить временно стать отважными индейцами, преодолевающими препятствия, воюющими с враждебными племенами и исполняющими забавные танцы. Можно перевоплотиться в смелых рыцарей, прекрасных принцесс или огнедышащих драконов, в персонажей сказок или мультфильмов – выбор здесь ничем не ограничен. Конечно, делаются подобные конкурсы своими руками, поэтому родителям придётся постараться, создавая костюмы и атрибуты. Кроме того, они могут и сами поучаствовать вместе с детьми в развлечении, выпустив из себя на короткое время прячущегося в глубине души ребёнка.

Конкурсы для детей 4-12 лет

Удобнее всего продумывать проведение конкурсов на детском дне рождении в случае, если все присутствующие на празднике дети будут одного возраста. Однако частенько, особенно на день рождения дошкольников приглашаются не только ровесники, но и родственники со своими детьми, сёстры и братья – тогда на празднике могут быть представлены самые разные детские возраста. Такое случается оттого, что у самого ребёнка пока ещё недостаёт своих друзей-сверстников, поэтому вместо них приходят родственники всех возрастов, которые знают именинника с младых ногтей и рады его поздравить. В данном случае идеи конкурсов на день рождения для детей просто потребуют немного больших усилий от родителей, но, в конце концов, дети сами найдут способы начать лучше взаимодействовать, к тому же такой контакт между ними принесёт младшим бесценный опыт взаимодействия в коллективе.

«Хвосты»

В этой игре участвуют пары игроков, каждому из которых обвязывают вокруг пояса верёвку так, чтобы сзади свешивался небольшой «хвостик». Задача игроков состоит в том, чтобы первым поймать соперника за хвост и не дать ему сделать того же. Это весёлое соревнование хорошо проводить под задорную музыку. Игра тренирует реакцию и ловкость.

Хотите увидеть еще больше веселых и интересных конкурсов? Тогда переходите и читайте другую нашу статью про детские конкурсы.

«Коллективное искусство»

Для проведения этой игры детей нужно разбить на 2 команды. Первые члены каждой команды на верхней части своих листов рисуют голову и шею, при этом остальные участники не видят, что именно нарисовано. Потом ведущий заворачивает верх листа, прикрывая изображение, а видной остаётся только нижняя часть шеи. После этого к листу подходит второй игрок, который продолжает рисунок. Затем ведущий заворачивает и эту часть листа, оставляя только нижнюю часть линий рисунка. Так постепенно рисунок растёт вниз, а к нему прикладывают руку по очереди все члены команды. В конце ведущий разворачивает оба листа и все с удивлением рассматривают получившееся изображение. Подобные конкурсы детям на дне рождения 6 лет отлично развивают фантазию.

«Художественная эстафета»

Эта игра, развивающая творческое воображение и мышление, умение работать в команде, интересная, но спокойная. Детей делят на две команды, перед которыми ставят задачу нарисовать за определённое время какое-либо животное или другой предмет. При этом за один подход каждый участник может провести одну линию (прямую, овал, круг и т. д.). В конце концов, выигрывает тот коллектив, рисунок которого будет больше напоминать задуманный объект.

«Конфета на удочке»

К леске вместо рыболовного крючка нужно за фантик привязать конфету. С помощью удочки конфету нужно подвести ко рту, без помощи рук развернуть её и съесть. Выигрывает тот ребёнок, кто справится с этим быстрее. Такая игра развивает ловкость и координацию.

«Волейбол с воздушным шариком»

Благодаря этой увлекательной игре дети развивают ловкость, реакцию, координацию движений. Детей нужно разделить на две команды, поставить стулья на расстоянии 1 метра друг от друга, на них рассадить всех игроков. Верёвкой, натянутой между стульев, посреди пола обозначается сетка, разделяющая команды. Дальше начинается своеобразный волейбол, при котором нужно шарик перебрасывать над верёвкой, а игрокам запрещается брать шарик в руки (можно только толкать его ладонями) и вставать со стульев. Если шарик упадёт на пол на половине соперника, то команда получает очко. Игру можно продолжать до 15 очков.

«Несмеяна»

Раздумывая, как провести детское день рождения дома, конкурсы полезно подбирать такие, что развивают навыки общения, смекалку и фантазию у детей, как следующий конкурс «Несмеяна». Один из детей выбирается в качестве царевны Несмеяны и усаживается на стул перед остальной детворой. Остальные же дети должны постараться рассмешить «царевну», при этом касаться её нельзя. Тот, кому это удастся, сам становится следующей Несмеяной.

«Угадайка»

Перед началом игры с детьми выбирается определённая тема (праздник, животные, мебель и т. д.), после чего водящий загадывает объект, соответствующий выбранной теме. Игроки должны догадаться, что было выбрано, используя уточняющие вопросы, на которые водящий может отвечать только «да» и «нет». Первый, кто отгадает задуманное, сам становится водящим. С помощью этой игры дети тренируют навыки общения, развивают мышление.

«Удержи шарик»

Конкурсы на детском дне рождения дома часто требуют большого пространства, но не этот. Здесь принимают участие две пары игроков. Каждую пару нужно поставить в круг, образованный обручем или нарисованным на полу кругом. Каждой паре выдают по воздушному шарику. Их задача – стараться удерживать как можно дольше шарик в воздухе, дуя на него, но не прикасаясь руками, чтобы он не вылетал за пределы их круга. Побеждает пара, которая дольше сможет удержать свой шарик. С помощью этой игры тренируются реакция, ловкость, координация, дыхательный аппарат.

«Жмурки эскимосские»

Среди детей выбирается водящий, которому на руки надевают толстые варежки и завязывают глаза. После этого по очереди к нему подходят дети, которых он должен узнать на ощупь. Если ему это удастся, то опознанный ребёнок становится водящим, а если он ошибётся, то делает попытки со следующими игроками. С помощью такого конкурса у детей развивается память и пространственное воображение.

«Моргалки»

Активные и весёлые конкурсы на детский день рождения могут тренировать внимательность, и лучшим для этого будет игра «Моргалки». Детей нужно поделить на две равные команды и выбрать ведущего. В ряд выставляются стулья, на которые усаживается первая команда, а напротив ставится стул, возле которого встаёт ведущий. Участники второй команды встают за спины игроков, сидящих на стульях. Ведущий окидывает взглядом сидящих игроков и кому-то из них подмигивает. Игрок, которому подмигнули, должен быстро переместиться на стул возле ведущего, а задачей игрока стоящего у него за спиной становится вовремя его схватить, чтобы не допустить побега. Если побег оказывается удачным, то этот игрок сам становится ведущим.

«Испорченный телефон»

С помощью весёлой игры «Испорченный телефон» дети незаметно оттачивают внимательность и слух. Ведущий шёпотом произносит первому игроку на ухо фразу или слово, после чего тот поворачивается к соседу и таким же образом передаёт ему услышанное. Так по цепочке сообщение доходит до последнего игрока, который вслух произносит то, что услышал, а ведущий громко произносит то, что передал он сам. После этого ведущий отправляется в конец цепочки, а первый игрок становится ведущим.

«Путаница»

Дети обожают прикольные конкурсы, где можно потренировать мышление, логику и внимательность. Всех детей нужно построить в круг, взявшись за руки. Затем водящий отворачивается в сторону, а дети начинают перелезать как угодно друг через друга, но не выпуская рук. После этого водящий, также не размыкая рук, должен распутать этот клубок.

«Сочиняем сказку для именинника»

Ведущий открывает книгу или журнал на первой попавшейся странице и вслепую тычет пальцем в случайное слово. Первому сказочнику нужно придумать фразу, в которой будет участвовать это слово. Аналогично достаются слова всем остальным участникам игры. Можно даже придумать не одно, а несколько предложений. В результате в игре родится забавная история, её останется только записать на красиво оформленную бумагу и вручить имениннику. Подобные игры развивают фантазию и мышление, пополняют словарный запас.

«Три, тринадцать, тридцать»

Перед игрой ведущий объясняет детям, какое число обозначает то или иное действие, например, 3 – руки на пояс, 13 – руки вверх, 30 – руки вперёд. Затем дети выстраиваются в шеренгу на расстоянии рук, раскинутых в стороны. Далее ведущий называет в произвольном порядке условленные числа, а дети должны выполнять соответствующие движения. Постепенно темп ведущего ускоряется. Тот, кто сбился и выполнил другое движение, встаёт подле ведущего и неправильными движениями старается сбить остальных игроков. В конце игры остаётся самый внимательный и не поддающийся на провокации игрок. Такие конкурсы для гостей на день рождения ребенка тренируют реакцию и внимательность.

«Хлопки»

Каждый игрок получает порядковый номер и встаёт в круг. Затем все они начинают ритмично хлопать, чередуя два хлопка по ладошам с двумя по коленям. Один из игроков при хлопках в ладоши дважды повторяет собственный номер, а при хлопках по коленям – номер другого игрока. Тот, чей номер прозвучал, при следующих хлопках в ладоши называет уже свой номер, а при хлопках по коленям номер следующего игрока. Тот, кто собьётся с этого ритма, забудет свой номер или назовёт уже вышедший из игры номер, выбывает из игры. Победителями признаются два последних оставшихся в круге игрока. Эта забава тренирует реакцию, память и внимательность.

«Акция освобождения»

Динамичная игра «Акция освобождения» способствует развитию координации, внимательности, слуха, реакции у ведущего игрока, а у остальных игроков – реакции и ловкости. Участники игры садятся на поставленные в круг стулья. В центре круга усаживают «пленника» со связанными руками и ногами и «охранника», у которого завязаны глаза. Задача «освободителей» – развязать пленника, а охранника – помешать им. Как только он коснётся кого-нибудь из освободителей, тот выбывает из игры и удаляется за пределы круга. Тот, кому удаётся, не будучи пойманным, освободить «пленника», сам превращается в «охранника».

«Охота»

Активные конкурсы для проведения дня рождения ребенка способны развивать раскрепощённость, ловкость, координацию движений. В игре «Охота» имена участников игры записывают на карточках, которые затем перетасовывают и раздают игрокам. Под музыку игрок танцует и одновременно незаметно подсматривает, какое имя написано на доставшейся ему карточке. В момент, когда музыка замолкает, охотник должен поймать добычу, имя которой написано на его карточке. Но и тот также охотится за своей добычей. В результате начинается настоящий хаос! После этого карточки собираются, вновь тасуются, раздаются и игра продолжается.

«Волны по кругу»

Составить круг из плотно стоящих один к другому стульев, количество которых должно соответствовать числу игроков. Водящий находится в центре круга, а остальные игроки садятся на стулья. В итоге один стул остаётся свободным. Водящий стремится сесть на свободный стул, но игроки должны своими перемещениями помешать ему это сделать. Если водящий успеет сесть на свободный стул, то прозевавший его игрок сам становится водящим. Игроки перемещаются по командам водящего «вправо» (по часовой стрелке на один стул), «влево», или хаос (участники быстро меняются местами, а водящий стремится занять любое свободное место). Водящим становится игрок, севший на стул, бывший свободным перед командой «хаос». Дети тренируют в игре реакцию, ловкость, внимательность.

«Сиамские близнецы»

Всех детей нужно разделить на две команды, в которых будет по нескольку пар. Пары становятся боком друг к другу и одной рукой обнимаются за плечи. В результате каждый «сиамский близнец» имеет одну правую и одну левую руку. Этому созданию нужно добежать до тарелки с конфетами, развернуть конфету и съесть её, накормив обе головы. Побеждает та пара, которая быстрее управится со всеми конфетами. Вариант задания для «сиамских близнецов» – сделать из бумаги конверт, завязать на ботинках шнурки. В этой игре укрепляются навыки совместной работы.

«Рыбак и золотые рыбки»

Участники этой игры выстраиваются в круг, а находящийся в его центре ведущий крутит скакалку и верёвку с узлом на конце. Конец верёвки должен проноситься под ногами игроков, а им следует вовремя подпрыгивать, чтобы не коснуться её. Тот, кого заденет верёвка, на время выбывает из игры. Игра идёт до тех пор, пока не останется единственный участник, который и становится победителем. Она развивает ловкость, координацию, выносливость и внимательность.

«Копия памятника»

С помощью этой игры, развивающей у детей внимательность, они постепенно избавляются от стеснительности. Среди детей нужно выбрать двоих. Один будет «копировальщиком», его выводят из комнаты и завязывают глаза. Второй будет «памятником», в этот момент он должен принять интересную позу, в которой и застыть. Далее вводят «слепого копировальщика», который должен на ощупь определить позу «памятника» и принять точно такую же.

«Испорченный факс»

В этой игре детей усаживают друг за другом, чтобы каждый следующий смотрел в затылок предыдущему. Первый и последний игроки получают по ручке и листу бумаги. Последний игрок на бумаге рисует простую фигуру, а затем её же воспроизводит, проводя пальцем по спине впереди сидящего игрока. Тот, в свою очередь, рисует пальцем по спине предшественника то, что почувствовал своей спиной. Сидящий первым игрок переносит на бумагу свои ощущения, после чего начальный и конечный рисунок сравниваются. С помощью этой игры тренируются память, моторика рук, внимательность.

«Петушиные бои»

Пол делится лентой или верёвкой, по обе стороны от которой встают два игрока в начальную позицию – на одной ноге, лицом друг к другу, с руками, сложенными в замок за спиной. Каждый должен стремиться перейти через границу на сторону противника, не касаясь пола второй ногой и не расцепляя рук. При этом ещё нельзя допустить противника на свою территорию. Толкаться можно только грудью или плечом. Тот, кто нарушит эти правила, считается проигравшим. Игра развивает силу и координацию.

«Коленочки»

Игроков нужно усадить вплотную друг к другу, положив левую руку на правую коленку соседа слева, а правую – на левую коленку противоположного соседа. Если круг не замкнутый, то крайние игроки одну руку кладут на свою коленку. В игре следует быстро хлопать по колену рукой, не нарушая определённой последовательности. Если кто-то хлопнул не в такт или даже просто поднял руку, то он эту руку прячет. Победителей может быть несколько или всего один. Чтобы игра была интересней, нужно поддерживать её высокий темп. В ней тренируются реакция, моторика рук, координация, внимательность.

«Гусеница»

Игроки встают друг за другом и кладут на пояс впереди стоящего игрока руки, формируя «гусеницу». Первый становится головой этой гусеницы, а последний – хвостом. Затем звучит музыка, а гусеница начинает ползти вперёд, голова при этом выделывает разные танцевальные па любыми частями тела, а остальные должны пытаться повторить эти движения. Устав, «голова» оборачивается к следующему игроку, гладит его по голове, после чего становится в хвост гусеницы. Здесь тренируются раскрепощённость, координация, внимательность.

Какие конкурсы Вам понравились больше всего, и какие Вы взяли себе на заметку? Возможно, Вы проводили другие детские веселые конкурсы – обязательно напишите о них в комментариях !