Для того чтобы избавиться от невежества, мы проходим по жизни разного рода испытания, так называемые «огонь, воду и медные трубы», ведь все события в нашей жизни – это суть уроки! Поэтому, если мы становимся свидетелем чего-то скверного – то это урок того, как себя вести нельзя, а если мы видим праведное действие – то это урок, как нужно и должно нам поступать.

Причем нужно понимать, что каждый из нас будет сдавать зачеты и экзамены самостоятельно. Что не существует универсального закона правильного выбора «для всех» – каждый должен проходить собственные испытания и делать выбор лично сам. И если выбор правильный, а действия искренние, то Господь, сидящий в зрительном зале и наблюдающий нашей игрой на сцене жизни нам аплодирует. А если мы лжем или, например, трусим, то Он вновь создаст ситуацию, в которой мы снова и снова будем проходить то же самое испытание.

Жизнь – это игра, говорит Сатья Саи Баба. Он хочет, чтобы мы не только играли, но и радовались этой игре с названием Жизнь. Он хочет, чтобы мы в этой игре были искренни и бесстрашны и никогда не задумывались о награде или гонораре. И Господь любит каждого из нас (а не только Абрамовича или Дерипаску) и всегда дает нам испытания только по силам. Он постоянно прощает наши ошибки, так как хорошо знает, что только на них мы можем научиться. И когда мы учимся хорошо – то есть правильно реагируем на происходящие события и жизненные ситуации, то мы переходим в следующий класс, на следующий курс обучения. При этом грубые ситуации и кризисы из нашей жизни уходят, и в дальнейшем нам придется решать все более тонкие задачи и делать более точный выбор. Ну а если мы учимся плохо, то «остаемся на второй год», проходя жизненные ситуации повторно. И только в тех случаях, когда по собственному невежеству мы в сотый и тысячный раз наступаем на одни и те же грабли, Господь посылает для нашего исправления болезни и страдания.

Если говорить о правильном отношении к нашим собственным поступкам, то лучше всего использовать принцип: «Если мы сделали что-то хорошее и нас за это благодарят, то переадресуйте эту благодарность Господу. Это Он действовал нашими руками, Он любил нашим сердцем, Он говорил нашими устами. Поэтому благодарность высказали не лично нам, а Богу внутри нас. Но если мы сделали что-то скверное, то нужно понимать, что виноваты в этом всегда мы, наше собственное Эго».

Каждому из нас суждено умереть, можно даже пошутить, что на планете Земля 100%-я смертность и что «все закончится хорошо – мы все умрем». Поэтому совсем не стоит бояться смерти – куда страшнее растраченная впустую тупая, бесцельная и невежественная жизнь. И чтобы на склоне лет не было «мучительно больно за бесцельно прожитые годы», нужно сейчас же не теряя ни минуты пытаться измениться, избавляясь от животных и демонических качеств и обретая все больше человеческие и божественные.

«Различение – вивека»

В мире все должно быть в гармонии. Если чего-то в жизни слишком много или чего-то не хватает, то наступает смерть. Например, цветы нуждаются и в солнечном свете и в поливе водой. Если долго не поливать цветок, оставляя его лучам солнца, то он засохнет и умрет. Но если поливать цветок чрезмерно, то он загниет и тоже умрет. И света и воды для цветка должно быть ровно столько, сколько нужно, а не столько, сколько хочется.

Аналогично и с человеческими отношениями. Если мы не выказываем свою любовь близким – наши отношения через какое-то время обязательно «засохнут», но мы также можем и «задушить» своих близких чрезмерной опекой и эгоистической псевдолюбовью. Все должно быть в гармонии, божественной гармонии. Поэтому для «новой жизни» очень важно различение или вивека. А это есть умение отличить праведное от грешного, вечное от преходящего, истинное от ложного, а, кроме того: «ХОЧУ» от «НАДО». Именно об этом говорится в молитве: «Господи, дай мне смирение принять то, что я не в силах изменить, дай мне мужество изменить то, что я должен изменить, и мудрость, отличить одно от другого».

Для обретения вивеки, успокоив свой ум, можно попробовать провести медитацию, во время которой нужно попытаться ответить самому себе на следующие вопросы:

Всегда ли чисты мои мысли, слова и дела? Не было ли в недавнем прошлом случаев, когда это оказывалось не так?
Могу ли я считать себя честным человеком? То есть, человеком, действующим в соответствии с собственной позицией. Не было ли в недавнем прошлом случаев, когда я лгал, трусил или воровал?
Верен ли я? Или моя верность меняется вместе с моими личными интересами и увлечениями?
Верю ли я в Бога? Доверяю ли я Богу? Или я вспоминаю о нем только в минуты затруднений и кризисов?
Движимы ли мои слова и поступки только собственными интересами или у меня есть идеалы выше, чем «я», «мне» и «мое»?
Обладаю ли я смелостью принять решение, зная, что оно может оказаться и неверным? Или я зачастую безответственен и пытаюсь переложить тяжесть решения на других?
Достаточно ли у меня терпения и настойчивости, чтобы продолжать заниматься проблемой до тех пор, пока она не будет решена успешно? Или столкнувшись с трудностью, я отступаю или не могу преодолеть собственную лень?
Инициативен ли я или плыву по течению? Обладаю ли я познаниями, навыками и способностями достаточными, чтобы достичь уровня мастерства в своей работе? Пополняю ли я свои познания?
Могу ли я так взаимодействовать с людьми, чтобы они хотели хорошо исполнить то, что должно быть сделано?
Знаю ли я свои сильные и слабые стороны? Или я уверен в собственном совершенстве, несмотря на то, что некоторые люди не хотят иметь со мной дела?

Как реагировать на проблемы и кризисы

Только мы сами являемся причиной, как наших успехов, так и неудач. Окружающие нас люди и пространство реагирует только на те импульсы, которые от нас исходят. Поэтому любые события, происходящие в нашей жизни – суть реакция мира на наши действия, слова или мысли.

Мы все хотим быть счастливыми, но, как правило, мы заняты только самими собой «любимыми» и нам совсем нет дела до проблем других людей, общества, страны, планеты. Поэтому когда вместо счастья к нам приходят разного рода неприятности или болезни, мы недоумеваем и возмущаемся. Но что есть приходящие к нам проблемы и страдания? Это есть попытка Господа дать нам понять, что нам следует поменять старые ориентиры, отказаться от привычных установок и прежних взглядов на мир и на самого себя. Именно так, создавая проблемы и конфликты, болезни и кризисы, через личную жизнь и отношения, Господь пытается до нас достучаться. Так уж устроен человек, что его нужно очень сильно «прижать», чтобы он захотел работать над собой, преодолевая гордыню или лень, гнев или ревность. Именно так случается в жизни, когда «неожиданно» у нас возникают болезни или проблемы в быту, на работе или в семье.

Получается так, что только боль и страдания могут открыть нам глаза на происходящее и пробудить нас изменить нашу жизнь. Ведь когда нам комфортно и удобно, у нас не возникает ни одной причины желать перемен в собственной жизни. Поэтому ответ на вопрос: «Почему существуют страдания и боль?» очень простой – чтобы изменить поведение людей. Именно об этом говорил Н.К. Рерих: «Благословенны трудности, ибо ими растем». Тоже говорит и Сатья Саи Баба: «Любите Бога, даже если ваша доля тяжела и горька. Любите Бога, несмотря на то, что вас отвергают и критикуют. Ибо только после суровых испытаний и напряженных усилий металл очищается от примесей и приобретает блеск».

Поэтому приветствуйте любую приходящую в вашу жизнь проблему или болезнь – все это есть замечательный повод пристально взглянуть на самого себя и сделать попытку измениться! Радуйтесь, когда к нам приходит боль и страдания, ведь это означает, что Господь нас не оставил, что Он с нами, что Он верит в нас, верит в то, что мы прозреем и изменимся.
Для этого человеку нужно не так уж много – только захотеть познать себя и найти путь к Свету Истины.

Из всех видов человеческого опыта отношения могут быть самым сложным и стимулирующим переживанием. Удерживать кого-то так близко, что можешь видеть в нем каждую деталь своего собственного отражения, одновременно крайне важно и крайне сложно. В этой главе я не буду пытаться разбирать отношения в целом, поскольку это тема будущей книги. Мы просто рассмотрим, каким образом Двенадцать Основных Жизненных Уроков влияют на установление и развитие наших отношений.

Как было уже упомянуто, общее внешнее проявление человека прямо связано с тем, на каком уровне процесса в своем уроке он находится. К примеру, люди, работающие с уроком Доверия, на ранних стадиях выглядят застенчивыми и замкнутыми. Однако по мере обретения ими Мастерства они начинают держаться гораздо более уверенно. То же правило применимо и к отношениям.

Если два человека работают над своими уроками одновременно, они будут расти вместе. Но если они работают над уроками с разной скоростью, то наверняка начнут отдаляться друг от друга. И все же через пропасти, которые часто разделяют людей в такие трудные времена, можно навести мосты, если люди могут открыто общаться друг с другом.

Некоторые жизненные уроки склонны дополнять друг друга.

К примеру, я много раз наблюдал внутри пар сочетание уроков Определения и Общения. По настоящему трудная задача для отношений возникает тогда, когда один партнер начинает интенсивно развиваться, а другой не двигается вперед или, что еще хуже, протестует против роста своего партнера. И хотя все остальные аспекты таких отношений могут быть вполне здоровыми, разница в развитии поместит этих людей на совершенно разные вибрационные уровни .

Это практически наверняка вызовет огромное напряжение и очень часто приводит к полному разрыву отношений. Даже там, где верность партнеров их отношениям достаточно сильна, чтобы удерживать союз от распада, внешние силы сделают все, чтобы растащить этих людей в разные стороны, если они остаются на разных вибрационных уровнях долгое время. В этом, в частности, цель .

Истина заключается в том, что не все отношения изначально задумываются как долгосрочные.

Это относится как к «удачным», так и к «трудным» отношениям. Я наблюдал многие отношения, которые были завершены, но ни одна из сторон не желала уходить от того, что было так знакомо, и встречаться лицом к лицу с неизвестностью. Возьмем, к примеру, случай Веры.

На первом сеансе Вера рассказала мне, что она замужем уже сорок один год. «Поздравляю», - сказал я. «Нет. Не поздравляйте меня, - ответила она. - Сорок один год - это на двадцать лет дольше, чем нужно».

Из рассказа Веры стало ясно, что сексуальные отношения между нею и ее мужем прекратились около двадцати лет назад. Эмоциональная близость исчезла еще раньше, приблизительно в то время, когда Вера родила младшую дочь, которой теперь исполнилось тридцать. Дети Веры уже советовали ей прекратить отношения, когда она решила проконсультироваться со мной.

Вера работала над основным уроком Доверия и дополнительным уроком Определения. Это означает, что самым сложным делом для нее было поставить себя на первое место, а наиболее трудным словом - «нет». Вера знала, чего она хочет. Но она считала немыслимым сделать первый шаг и противопоставить себя мужу.

Восемь месяцев и два сеанса спустя Вера наконец оставила свой дом и своего мужа. Сначала она была в ужасе. Но поддержка тех, кто ее окружал, наполняла ее радостью. Три недели спустя муж даже позвонил ей, чтобы поздравить с тем, что она смогла «высказать свою правду».

Через месяц после этого произошло еще одно интересное и значимое событие.

Однажды, когда муж Веры был в офисе, она вернулась в их бывший общий дом, чтобы забрать свои вещи. Внезапно муж вернулся домой, и она столкнулась с ним лицом к лицу. После нескольких минут разговоров ни о чем Вера собрала все свое мужество, глубоко вдохнула и как можно вежливее сказала ему, что она наконец учится стоять на собственных ногах и ставить себя на первое место.

Впервые в жизни Вера действительно «высказала свою правду», и слова исходили из ее сердца. Ее больше не беспокоило то, что могут подумать другие. Это была ее жизнь, и она собиралась прожить ее для себя как можно лучше и плодотворнее. Интересно, что, когда Вера обрела и укрепилась в своем новом ощущении себя , она неожиданно стала очень привлекательной для бывшего мужа, и в тот день они занимались любовью!

Это было непохоже ни на одну их близость в прошлом; впервые за долгое время их души соединились совершенно свободно. Но Вера все таки больше не вернулась к мужу. Насколько она понимала, их контракт был завершен, и теперь нужно было двигаться дальше. Даже сегодня, когда ее спрашивают о бывшем муже, она только загадочно улыбается.

Двенадцать Основных Жизненных Уроков
1.
2.
3. (целостность).
4.
5. (из глубины души).
6. (проявление Силы).
7. (центрирование своей энергии).
8.
9.
10.
11. («Я»).
12.

Когда вы читали этот список, возможно, вы почувствовали, что вас затронуло одно или несколько из перечисленных качеств. Скорее всего, это те сферы, над которыми вы сами работаете в этой жизни. До недавнего времени мы работали над одним жизненным уроком за один раз, и иногда работали до сотни жизней подряд, не достигая Мастерства.

Благодаря ускорению нашего развития в последнее время стало возможным освоить основной урок сразу же, за одну жизнь. Фактически сейчас это даже становится нормой: человек работает над одним или двумя уроками всего одну жизнь. Насчет двух уроков надо пояснить: это похоже на то, как студенты выбирают себе один предмет в качестве «профилирующего», как фокус своей научной работы и будущей карьеры, и еще один предмет - как «вторую специальность».

В случае с жизненными уроками многие из нас выбирают сосредоточивать большую часть своих энергий на усвоении одного урока, а меньший объем энергии - на работе с вторичным уроком.

Однако в большинстве случаев усвоение вторичного урока не завершается в течение одной жизни.

Читая дальше, возможно, вы ощутите, что какие-то качества вам «до боли в душе» знакомы. Это те жизненные уроки, которые вы уже усвоили в этой или предыдущих жизнях. Редко бывает так, что человек ощущает себя завершившим все двенадцать уроков.

Более того, поскольку у нас есть абсолютно свободный выбор во всем, возможна такая ситуация, когда мы регрессируем относительно каких-то уже отработанных качеств, и в этом случае нам будет нужно заново проходить этот урок. Однако, поскольку это будет вторичный урок, данное качество будет усвоено гораздо быстрее, чем в первый раз.

В этом месте я должен предупредить, что почти наверняка вы увидите себя в нескольких - возможно, даже во всех - Основных Жизненных Уроках. Важно учитывать, что, когда мы работаем над этими уроками, они в силу самой своей природы воспринимаются нами как нечто столь личное, что нам практически невозможно быть объективными относительно этого опыта.

Собственный текущий урок нам мешает увидеть так называемое «слепое пятно» , встроенное в нашу энергетическую конструкцию. Поэтому для распознания вашего жизненного урока полезно обратиться за помощью к объективному наблюдателю или фасилитатору. Однажды определив свой урок, вы с легкостью увидите, как все основные события вашей жизни ведут к этому одному (или иногда двум) «слепым пятнам».

Ниже следует описание Двенадцати Основных Жизненных Уроков, каждое из которых сопровождают один-два примера, основанные на реальных историях моих клиентов. Это помо­жет вам оценить, как по-разному можно разыграть эти уроки. Из соображений профессиональной этики я изменил все имена клиентов.
Если вам кажется, что какое-то из этих качеств снова и снова всплывает в вашей жизни в качестве проблемы , знайте: вполне возможно, что это и есть тот урок, который вы сейчас усваиваете.

Для усвоения любого из этих двенадцати жизненных качеств вам необходимо открыть для себя их высший смысл.

Читая описание каждого из уроков, прежде всего старайтесь определить, ощущается ли он для вас как . Если это штамп, то ключ к его исцелению и отпусканию вы найдете в породившем его жизненном переживании. Если же это матрица, то данное качество вы не сможете исцелить ; им можно только овладеть .

Подбирая примеры, я старался чередовать мужчин и женщин, чтобы проиллюстрировать полярность. В различных жизнях мы все играли роли как мужчин, так и женщин. Пол, который мы выбираем для каждого воплощения, диктуется рядом факторов, не последний из которых - жизненное качество, в котором мы хотим достичь Мастерства. Бывают женщины, в которых побольше мужской энергии, чем в большинстве мужчин, и наоборот.

В будущем мы увидим смешение этих энергий: чем ближе мы подходим к сознанию единства , тем меньше пропасть между полами .

Для понимания более масштабной картины нашего опыта духовных существ в человеческой форме полезно помнить, что мы здесь не для того, чтобы усвоить уроки как таковые . Это не самоцель. На самом деле можно даже сказать, что Двенадцать Основных Жизненных Уроков - это только отвлечение внимания. Нас надо чем-то занять, пока мы осваиваем более масштабное качество, окружающее нас со всех сторон.

Еще проще: на самом деле то, для чего мы приходим сюда, - это само Искусство Мастерства. «Мастерство» же, если дать точное определение, - это умение находить позитивные применения для всех энергий во всех ситуациях . Достигнув этого, мы наконец вспомним нашу истинную силу как Творцов.

Мы проходим через эволюцию доселе невиданного масштаба. Я глубоко убежден, что когда мы, оглянувшись, посмотрим на нынешнее время лет через двести, то ясно увидим, что человечество прошло через исключительно быстрый эволюционный скачок. В середине этого скачка мы сейчас и находимся. Это и в самом деле увлекательные времена, и по мере продвижения вперед они станут еще более увлекательными.

Нетрудно увидеть: хотя эта информация и эти уроки были здесь с самого начала этой удивительной игры, в которую мы играем, они были настолько непонятны и странны, что было бы бесполезно проявлять эту информацию раньше. Если душа тратила в среднем около 60 жизней на усвоение одного жизненного урока, эти знания было бы бессмысленно применять на ежедневной основе. Мы были так поглощены своей потребностью в выживании , что не проявляли никакого интереса к жизненным урокам .

Что дальше?

Поскольку наш эволюционный процесс идет сейчас на такой высокой скорости, вполне естественно, что нам хочется заглянуть вперед». Куда мы идем? Что в будущем произойдет с этими Двенадцатью Основными Жизненными Уроками?
Я считаю, что Двенадцать Основных Жизненных Уроков останутся почти без изменений. Они служили нам очень хорошо с пещерных времен и по сей день. В чем я вижу изменения, так это в нашем отношении к .

Очевидно, когда мы продлим свое долголетие, параметры возраста для каждой стадии изменятся. Более важно то, что, по моему мнению, сейчас начинает происходить другая перемена. В «духовных кругах» ее называют Вознесением. С точки зрения Группы, Вознесение не означает, что мы покидаем свое физическое тело для перехода на более высокий план бытия.

Скорее Вознесение требует от нас начинать жизненный процесс снова и снова, оставаясь в физической форме. Мне видится, что мы пойдем в направлении проживания всех семи стадий жизни в рамках одного воплощения.

В этой книге я больше об этом не буду говорить. Однако подскажу, как это может выглядеть. Представьте, что вы берете каждый из своих жизненных опытов, один за другим, и решаете, какие из них вы хотите оставить и взять с собой в следующую жизнь, а какие «отпустить». До настоящего момента мы всегда занимались этим на седьмой стадии жизни, которая наступает после смерти.

Представьте, каково это будет, когда станет возможным планировать следующее воплощение, подготавливать все необходимые контракты и при этом не покидать текущую жизнь.

Разве это будет не самый восхитительный эволюционный виток?

Это не бред и не пустой вымысел. Это то, во что я горячо верю как в следующий шаг человечества. Я даже готов поспорить, что мы увидим первые признаки этого при моей нынешней жизни.

Более того, я также верю, что дети, приходящие сейчас в этот мир с качествами более высокого уровня, чем у предыдущих поколений, - это и есть те, кто активирует наш полный потенциал. Они достигнут того, о чем я только что говорил. Ошибки быть не может: Дети Индиго и Кристальные Дети, которые входят сейчас в наш мир, придадут человечеству такой толчок вперед, о котором мы сейчас можем только строить смутные предположения.

Да, сейчас и впрямь самое увлекательное время для того, чтобы быть на Земле!
В этой книге я представил большой объем информации, чтобы помочь вам увидеть жизнь в другой перспективе. Я подошел к человеческому опыту с духовной точки зрения, поскольку таким образом это знание было дано мне Группой.

Пожалуйста, помните, что суть всей этой работы - в обретении силы . Поэтому я очень надеюсь, что вы не примете все представленное здесь как единственную истину . Я прошу вас все пропустить через свои внутренние «фильтры» и взять только то, что резонирует в вашем сердце. В этом - суть и основа всей информации, которая приходит от Группы.

Даже если вы возьмете только одну часть информации, которая поможет вам и вашим подопечным танцевать в вашей страсти и играть в вашей радости , моя цель при написании этой книги будет выполнена. И пожалуйста, всегда помните (и снова вспоминайте ), что жизнь - это прекрасная игра и цель ее - дать нам шанс испытать страсть и радость!

Двенадцать Основных Жизненных Уроков и человеческие отношения. Выдержка из книги – Стив Ротер Духовная психология: Двенадцать Основных Жизненных Уроков / Перев. с англ. - М.: ООО Издательский дом «София», 2006. - 256 с.

Картинка взята из публичного ресурса Яндекс.

Напишите комментарий, выскажите свое мнение …

Доброго времени суток, уважаемые читатели. В данной статье я хочу рассказать вам о том, как и каким образом, мы получаем уроки от нашей жизни, ощущаем на себе ее воспитательные воздействия, и как понять уроки жизни . Как я недавно писал в одной своей статье (как мы сами заказываем себе неприятности) - в большинстве случаев люди сами непроизвольно делают себе заказы своих неприятностей. Как с этим можно бороться, я тоже в этой своей статье давал некоторые рекомендации. На этом сейчас я снова останавливаться не буду. Однако, это далеко не все, что может «портить» (как мы сами считаем) нашу замечательную жизнь. В Библии есть догма о том, чтобы не судить другого человека (это относится не только к человеку, как к персоне, но и ко всем областям человеческой жизнедеятельности). «Не судите, да не судимы будете» - тут же не говорится о том, чтобы мы не судили соседа Иванова по лестничной площадке. А вообще, если взглянуть на данный процесс немного с другой стороны, то мы можем увидеть, что человек везде и всегда нарушает данный принцип. Судить - в данном случае означает, давать оценку тому или иному действию, обстоятельству либо человеку и его каким-либо поступкам. В результате несоблюдения данной догмы, к человеку начинают применяться (как назвал их психолог А.Свияш) некие воспитательные процессы со стороны жизни. И этому есть вполне объективное обоснование. Например, человеку «до ужаса» нужны деньги (много, и еще больше… да он толком-то и сам не знает, сколько ему нужно и когда). В этот момент происходит начало работы нашего подсознания, которое пытается заполучить это н-ное количество денег для своего любимого хозяина. Чем человек больше думает над своей нуждой получения денег, проигрывая, соответственно, все мелочи и подробности (в том числе и неудачные обстоятельства неполучения этих денег), видит себя окруженным несметными богатствами, придает им слишком большое значение, поставив эти материальные блага во главу всего на свете, превратив их в свой идеал - тем дальше они от него удаляются. Так происходит идеализация любого блага, а не только денежного. Человеку, после того, как он перестал видеть все и всех, кроме денег - никогда их не получить! Дело тут в том, что воспитательные процессы, которые посылает нам наша жизнь (Вселенная, либо Бог, как кому будет угодно), будут доказывать нам совершенно обратное. В частности, они вам укажут, что даже если денег вы не получили, то жизнь на этом не кончается. Ну и что, что у вас нет того, что вы так страстно желаете, к примеру, денег, идеализируя их. Жизнь и без них прекрасна. Существует куча других радостей и наслаждений. Таким образом, те, кто осуществляет эти воспитательные процедуры, хотят вам особо указать, что ничего страшного и необычного не произойдет, если у вас не будет того, что является вашей идеализацией. Наоборот, они вам «воздадут» все, с точностью до наоборот, дабы доказать несущественность желаемого вами. Как писал всемирно известный прародитель эзотерики - Карлос Костанеда в одной из своих книг, «все равновелико» (смысл тут таков, что любая вещь так же значима по отношению к любой другой, также и наоборот). Не надо придавать слишком большое значение тому или иному объекту материального мира, по большому счету - все равнозначно и равновелико. Так зачем же тратить свою энергию в вечных попытках получить благо, значимое по каким-либо критериям только Вам? Жизнь нужно принимать такой, какая она есть и благодарить, что она подобрала для вас единственно правильное и верное решение вашей проблемы. Ранее я сам слишком увлекался эзотерическими методами получения желаемого, постоянно думал об этом, проигрывая все у себя в сознании. Мне стали преподносить жизненные уроки, доказывающие несостоятельность моих идеализаций. И когда я в корне поменял свое отношение к своим желаниям, как ни странно, они стали не только течь мне в руки, но и объемы их стали превосходить даже мои самые смелые ожидания. Без желания - вы также ничего не получите, ведь, «под лежачий камень вода не течет». Желать надо, но делать это надо правильно, и не преувеличивать значение того или иного объекта вашего желания. Желать надо с азартом игрока, но не преувеличивая и не идеализируя объект вожделения. В одной технике ( Техника исполнения желаний - ТИЖ ), такое состояние называется «азартной отрешенностью». Возможно, в скором будущем я расскажу, что это такое. В одном древнекитайском учении, называемом «Слова Ванталлы», говорится, что «нет плохого или хорошего - есть только то, к чему вы сами относитесь, как к хорошему, или как к плохому». Так что, все настолько условно (), что не стоит придавать ничему какого-либо слишком большого значения. Подводя итог всему тут сказанному, хочу еще раз повторить, не идеализируйте то или иное благо, ставя его верхом для всего сущего. Это лично ваше мнение и ваш субъективный приоритет. Многим людям, например, нужно лишь творческое самовыражение, а деньги для них не имеют огромного значения. Иначе, вам сразу будут «доказывать» совершенно обратное, и хорошо, если «обойдется малой кровью». Желать, безусловно, нужно, но лишь с азартом, и не придавая этому излишней эмоциональной окраски, и без установления идеализации данного материального блага. Вам же, например, не понравится, если начальник, давший вам какое-либо задание, постоянно, каждые пять минут, будет спрашивать о результатах его выполнения. Также происходит и с вашими желаниями.

Ну так, а все-таки, как понять уроки жизни ? В основе любых неприятностей, произошедших с вами сегодня, лежит какой-нибудь "проступок", совершенный накануне (за неделю, месяц и т.п.). Нужно, просто попытаться проанализировать, какое именно ваше действие или мысли вызвали данный негатив в отношении вас (только не думайте о совсем уж о маленьких неудачах, например, "поскользнулся и упал" и почему это, а то совсем с ума сойдете). Попытайтесь соединить их с произошедшим и проанализировать. Вы сами сможете ответить на вопрос - как понять тот или иной урок, ведь никто, кроме вас не может знать ответа на этот вопрос. С благодарностью относитесь к таким урокам жизни, ведь, жизнь просто остерегает вас от дальнейших плохих мыслей и действий и таким образом выказывает тот факт, что вы немного заблудились по жизни.

Для тех, кто желает получить то, или иное благо, я могу лично составить для вас индивидуальный аудиовизуальный метод получения желаемого (за небольшую плату, т.к. на этот процесс уходит очень много моего времени). Вы сами можете проверить действенность данного метода (

Когда мне было десять, самой большой драгоценностью в моей жизни был футбольный мяч. Я не расставался с ним ни за столом, ни в постели, а раз в неделю вместо ботинок надраивал до блеска именно его. Про футбол я знал все, но вот о многих других аспектах жизни, в частности, о том, откуда берутся дети, представление у меня было очень туманное.

Как-то днем, играя на улице, я потерял свой бесценный мяч. Я обыскал все вокруг, и пришел к выводу, что его кто-то украл.

Спустя некоторое время я вдруг заметил женщину, которая явно спрятала его у себя под одеждой. Я твердым шагом подошел к ней и строго спросил: "С какой это стати, интересно, вы запихнули мой мяч себе под кофту?"

Никакого мяча у нее, конечно, не было... Но именно в тот день я узнал, откуда появляются дети и как выглядит женщина на девятом месяце.

Мяч я тогда все-таки нашел, но чуть позже.

Однако больше всего меня тогда озадачило, почему до десятилетнего возраста я никогда не замечал беременных женщин... И почему после этого случая они начали попадаться мне буквально на каждом шагу.

В жизни то и дело наступают моменты, когда мы созреваем для восприятия новой информации. А до этого можем совершенно не замечать и того, что у нас прямо под носом.

Зачем нам даются беды и несчастья?

Большинство из нас не делает никаких выводов, пока не получит от жизни хорошую затрещину! Почему? Потому что гораздо проще не меняться. И поэтому мы продолжаем делать то, что делали и раньше, пока не уткнемся с разбегу в глухую стену.

Взять, к примеру, здоровье. Когда мы меняем рацион питания и принимаемся заниматься физкультурой? Когда тело уже начинает разваливаться на куски, когда врач говорит нам: "Если не поменяете образ жизни, то точно умрете!" Внезапно у нас появляется мотивация!

А в личных взаимоотношениях? Когда мы начинаем признаваться партнеру, что очень он нам очень дорог? Когда брак на грани распада, и семейная жизнь разваливается на куски.

А в учебе? Когда мы, наконец, беремся за ум и начинаем заниматься? Когда нас вот-вот выгонят из школы. А в бизнесе? Когда мы начинаем тестировать новые идеи и принимать непростые решения? Когда уже нечем заплатить по счетам. Когда мы, наконец, вспоминаем о системе клиентского обслуживания? Когда клиентов уже не остается!

А молитву от нас когда услышишь? Когда от жизни вот-вот камня на камне не останется. "Господи Всемогущий, я, конечно, понимаю, что неправильно вспоминать о тебе, только оказываясь в полной ж..."

Самые серьезные уроки мы познаем в самых сложных ситуациях. Скажите, когда нам приходится принимать главные решения нашей жизни? После больших катастроф или полных провалов! То есть когда жизнь поставила нас на колени или хорошенько вмазала по башке! Именно в такие мгновения мы говорим себе: "Я по горло сыт жизнью в нищете, мне надоело быть у всех на побегушках, я устал быть посредственностью. Надо что-то делать". Успехи нас радуют, но редко чему учат. А провалы — штука болезненная, и именно поэтому — хорошая наука на будущее. И потом, оглядываясь назад, мы, как правило, понимаем, что именно "катастрофы" становились поворотными точками нашей жизни.

Эффективные люди, конечно, не ищут проблем на свою голову специально, но, получив от жизни по мордасам, они задают себе вопрос: "Как мне изменить свои мысли и поступки? Как мне стать лучше, чем я есть сейчас?" Лузеры игнорируют все знамения и предупреждения, а когда вокруг них начинают рушиться стены мира, они удивляются: "Почему все это происходит именно со мной?"

Мы — рабы своих привычек. Мы будем продолжать делать то, что делали, пока что-то не заставит нас измениться.

Мэри бросил ее приятель Эл. Погрузившись в бездну отчаяния, она на неделю запирается у себя в спальне. Но потом постепенно начинает позванивать старым друзьям и подружкам и знакомиться с новыми. В скором времени она меняет квартиру и переходит на другую работу. Через полгода она чувствует в себе больше счастья и уверенности в своих силах, чем за всю предыдущую жизнь. Она оглядывается на "катастрофу", которой казалась ей потеря Эла, и видит, что это было лучшее событие в ее жизни.

Фрэда вытурили с работы. Другого места он найти не смог, и по этой причине открыл свое собственное небольшое дело. Впервые в жизни он стал себе начальником и начал заниматься тем, чем всегда по-настоящему хотел. Проблемы у него по-прежнему остались, но теперь в его жизни появился смысл и произошло некоторое оживление, и все это — в результате вроде бы очевидно катастрофического события.

То есть жизнь — это череда болезненных катастроф?

Не обязательно. Вселенная постоянно подталкивает нас в нужном направлении, давая деликатные подсказки. Если мы не обращаем внимания на эти знаки, она начинает подталкивать нас дубиной. Расти больнее всего, когда этому процессу сопротивляешься.

Это ситуация, часто отрицательная, которая нужна человеку чтобы он расширил свой кругозор, качества, и поступили так, как положено, а не так, как хотелось или получилось.

Пространству важно что сделал человек.

Это ситуации всегда нужна для обучения и развития.

Дополнительно с каждого жизненного урока нужно сделать вывод. Пока не осознана вся ситуация - урок незавершён, он будет повторятся. Только будут меняться имена актёров.

Понимание, разговоры, обсуждения, крики «я поняла» в счёт не идут, только правильные и осознанные дальнейшие действия. Эмоции это просто энергия и критическая масса для движения человека вперёд.

Почему именно такой урок

В жизни, к сожалению, многие уроки очень сложные и болезненные. За них приходится пролить много слёз, горя, эмоций, здоровья, усилий, ночей.

А причина только в одном, человек не хочет отпускать отрицательную ситуацию, менять себя так, как нужно пространству, и хочет чтобы МИР поменялся под него. Все должно быть так, как хочет человек.

Примеры ситуаций:

  • я не могу найти мужчину, все какие-то отрицательные, тупые, жадные, материальные, озабоченные;
  • дети меня не понимают, делают что им хочется;
  • на работе меня постоянно бросают на деньги и унижают.

Это любые отрицательные ситуации, которые повторяются много раз за жизненный период.
Такие уроки выбираются по принципу слабого звена.
Где в структуре человека самый слабый центр, в нём меньше всего качеств, и ценностей – туда и направлен урок.

Зачем нужен урок

Жизненный урок нужен чтобы человеку надоело быть крайним, он начал включать мозг, мудрость, хитрость, понимание, выработал больше критериев к пространству, выше поднял свою ценность, начал глубже смотреть в ситуацию. И как следствие - нашёл причины проблем и начал исправлять так, как положено, а не как хочется.

Говорят «чтобы снял розовые очки» , «включил мозги» , «начал духовно развиваться» .

Чтобы человек на ситуацию смотрел честно, а не через призму своего «хочу» , «надо» , «должно быть, по-моему» .

Чем больше, глубже, важнее урок, тем больше эмоций вызывает Пространство чтобы человек его заметил.

После того как человек определит и исправит урок - у него в этой сфере появятся отличные результаты, и проблемы поменяются на успех.

Кто и как выбирает уроки

Все уроки выбирает пространство для максимального развития человека. Но пространство выбирает такие, какие нужны человеку. От человека идёт развитие.

Принцип весов - где мало веса, ценности и качеств, там нужен урок человеку.

Уроков может быть довольно много в один момент. Личные отношение, реализация, понимание семьи, финансовое состояние. Разные. Одни большие, другие меньше.

Всегда урок хорошо заметен по эмоциям, и проблемам, которые человек обсуждает и у него возникают каждый день.

Как долго тянутся уроки

Любой урок тянется до решения, пока не будет обнаружен, разобран, осознан и сделан правильный вывод.

Человек учится ходить до тех пор, пока не научится. В пространстве все так, ситуация будет до тех пор, пока не будет полностью и всесторонне решена.

Каждый следующий урок будет ещё болезненней и сложнее, чтобы человек не смог его игнорировать, и упускать из вида. Не мог его обойти, заметил урок, рассмотрел, осознал, сделал правильный вывод, и с новым подходом пошёл дальше в развитие.

Бьют всегда за остановку в развитии.

Если урок не выучен в этой жизни, он будет перенесён на следующее физическое воплощение. Все уроки хранятся в Душе человека. Душа - это «флешка задач» человека.

Именно поэтому каждый из нас воплощается много раз чтобы пройти все жизненные уроки.

И собрание жизненных уроков которые нужно пройти для развития называют сейчас Кармой .