На юге Воронежской области два министра - обороны и транспорта - осмотрели железнодорожную линию Журавка-Миллерово, построенную в обход Украины на стратегическом направлении Центр-Юг. Работы были завершены за два года вместо трех запланированных. Поезда здесь будут ходить со скоростью до 160 километров в час, а безопасные интервалы между ними станет поддерживать новейшая электронная система.

У новенького вокзала Сергей Шойгу прикрепил орден Жукова к знамени 39-й железнодорожной бригады. Она стала первым соединением железнодорожных войск, удостоенным столь высокой награды в послевоенное время.

Вместе с министром транспорта Максимом Соколовым глава оборонного ведомства осмотрел станцию Зайцевка - одну из шести построенных на участке Журавка-Миллерово. Пути и контактная сеть уже готовы к началу движения, перроны рассчитаны на прием длинных составов. Построили станцию в чистом поле за год - об этом свидетельствует памятный камень в специальном скверике.

Станция будет принимать 48 поездов дальнего следования в сутки и три пары электричек. Нам осталось настроить динамическую систему автоблокировки - такая технология пока работает только на Московском кольце. Вместо путевых семафоров безопасную дистанцию между поездами будет поддерживать электроника. Можно сказать, круиз-контроль, - улыбнулся начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько.

Строительство дороги в обход Украины началось в марте 2015 года. На юге Воронежской области у деревни Колесниковка появился лагерь военных строителей, на грунтовых дорогах заурчали мощные армейские грузовики. "Теперь хоть поговорить есть с кем, а то пять лет один живу. Из окошка вижу свет в лагере, и уже веселее", - рассказывал единственный житель Колесниковки 76-летний Иван Кадурин. Железнодорожные войска починили старику колодец и накололи дров из деревьев, спиленных при строительстве. 9 мая в здешнем райцентре Кантемировка состоялся первый в истории села военный парад.

Военные переместили почти 10 миллионов кубометров грунта - хватит, чтобы насыпать три пирамиды хеопса. Фото: NTV.ru

Стройка получилась всероссийской - здесь работали механизированные батальоны из Сибири, Краснодарского края, Волгограда и Рязани. За два года военные переместили почти 10 миллионов кубометров грунта - этого хватит, чтобы насыпать три пирамиды Хеопса и рядом еще одну, поменьше. Большой объем земляных работ связан с выравниванием складок местности - новую дорогу построили скоростной, рассчитанной на движение до 140 пар поездов в сутки со скоростью 160 километров в час. Возведено шесть новых железнодорожных станций, модернизированы две имеющиеся, построено несколько десятков виадуков и путепроводов, мост через Белую Калитву. В марте 2016 года началась укладка путей на построенное полотно. Тогда же стало ясно, что рассчитанное на три года строительство будет завершено гораздо раньше.

Строительство железной дороги в обход Украины было запланировано федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы". Главной причиной ее создания стала забота о безопасности движения - состояние полотна на украинском участке магистрали, связывающей Москву с курортами черноморского побережья, оставляет желать лучшего. Плюс неудобства, связанные с двойным пересечением российско-украинской границы. Стоимость проекта, по словам Максима Соколова, изначально составляла 56,6 миллиарда рублей. 122-километровую двухпутную электрифицированную ветку планировали построить за три года и пустить по ней поезда в 2018 году. На деле получилось на год быстрее. Военные железнодорожники пробудут здесь до октября, помогая гражданским структурам в подготовке и наладке, а затем передислоцируются на другие объекты.

МОСКВА, 11 авг — РИА Новости. РЖД завершили строительно-монтажные работы на железнодорожном участке в обход Украины и к концу осени планируют открыть движение поездов на этой линии.

"Российские железные дороги" завершили строительно-монтажные работы на новой железнодорожной линии Журавка — Миллерово и приступили к пусконаладочным работам и тестовой эксплуатации отдельных участков магистрали", — сообщает компания.

Пробный поезд, состоящий из локомотива и нескольких грузовых вагонов, уже прошел по участку протяженностью 122 километра от станции Журавка до станции Боченково. На остальных участках завершаются работы по подготовке запуску.

Строительство железной дороги Журавка — Миллерово началось в 2014 году, после ухудшения отношений с Украиной. Новая линия длиной 137 километров проходит полностью по территории России (по Воронежской и Ростовской областям), что позволит увеличить пропускную способность и обеспечить транспортную безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

В проекте участвовали подразделение РЖД — "Росжелдорстрой" и железнодорожные войска. Ранее на этой неделе Минобороны заявило, что все задачи по строительству выполнены, в общей сложности построено 277 километров путей.

Тестовая эксплуатация

"Тестовая эксплуатация линии Журавка — Миллерово позволит проверить готовность железнодорожной инфраструктуры, наладить работу систем управления движением, а также подготовить локомотивные бригады, которым предстоит управлять поездами на этом участке", — отмечается в сообщении РЖД.

Член ОП Крыма: железная дорога в обход Украины сведет риски на нет Глава Минобороны Сергей Шойгу наградил строителей железной дороги в обход Украины. Крымский политолог, член ОП Крыма Денис Батурин в эфире радио Sputnik отметил важность строительства подобных обходных путей.

Дорога является двухпутной на всем протяжении и электрифицированной, здесь построено семь станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково.

Проект, как отмечает компания, характеризуется большим количеством искусственных сооружений — 98 объектов, среди которых пять мостов, включая мост через реку Калитва длиной 158 метров, один виадук, четыре автодорожных путепровода, два скотопрогона, 20 путепроводов для проезда сельхозтехники, 66 водопропускных труб.

Поезда пойдут быстрее

Еще одной особенностью линии стал большой объем земляных работ — 41,5 миллиона кубометров, что позволило выровнять перепад высот.

"Благодаря этому магистраль станет частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем. По проекту максимальная скорость движения поездов: пассажирских — 140 километров в час с перспективой увеличения до 160 километров в час, грузовых — до 90 километров в час", — сообщают РЖД.

Для электрификации участка потребовалось реконструировать две тяговые подстанции (Журавка и Старая Станица) и построить две новые — Сергеевку, Кутейниково и Колодези. Кроме того, было проложено 318 километров линий электропередачи.

"На последнем этапе строительства проведены работы по балластировке и выправке пути, регулировке контактной сети, настройке устройств сигнализации, централизации и блокировки, которые в автоматическом режиме отвечают за движение поездов", — говорится в сообщении.

На год раньше

Президент РЖД Олег Белозеров в марте сообщал, что проект удалось реализовать на год раньше запланированного срока и направление Москва — Адлер в обход Украины будет запущено осенью.

Для сокращения сроков строительства работы были развернуты одновременно на всех участках магистрали. Для строителей построили четыре временных вахтовых поселка, проложили технологические автомобильные дороги, временные электрические сети и другую инфраструктуру.

Кроме того, в зоне строительства провели работы по очистке местности от взрывоопасных предметов и археологические раскопки 15 курганов.

В понедельник случилось давно ожидаемое событие: все грузовые и пассажирские поезда «Российской железной дороги», следующие в направлении Москва – Ростов-на-Дону и обратно, пошли в обход Украины по новой железнодорожной линии «Журавка – Миллерово» длиной в 137 километров. Эта дорога проложена по территории Воронежской и Ростовской областей на удалении 25 километров от украинской границы. Раньше российские поезда её дважды пересекали, проходя транзитом через короткий перегон «Гартмашевка – Зориновка» в Луганской области.

Киевские эксперты не оценили всех потерь

Движение по новой магистрали открыли ещё ранней осенью. В сентябре по ней пустили грузовые составы. В тот памятный день министр обороны Сергей Шойгу вручил 39-й бригаде железнодорожных войск, выполнившей основные работы на строительстве дороги, орден Жукова. Теперь магистраль окончательно введена в режим полноценной эксплуатации. По ней ежедневно идут 120 пассажирских и 30 грузовых поездов.

Комментируя событие, российские СМИ отметили, что построенная в обход Украины железная дорога «усилит независимость России и обеспечит безопасность перевозок». Кроме того, ожидается экономия на оплате украинского транзита и обслуживании перегона «Гартмашевка – Зориновка», взятого Россией в начале 1990-х годов в аренду на 49 лет. Это более $100 миллионов в год.

«Тю, – сказали украинские аналитики, больше похожие на пособников киевского режима, чем на ответственных экспертов, – этот перегон давно находится в зачахшем состоянии». Потом признали, что «потеря даже небольшого объема оплаты за транзит, а это около 70 млн. долларов, конечно, нежелательна».

Общее мнение киевского экспертного сообщества в интервью Deutsche Welle выразил руководитель Украинского аналитического центра Александр Охрименко. «До начала российско-украинского конфликта здесь перевозили уголь, добытый в Донбассе и Ростовской области, – пояснил аналитик. – С 2014 года грузовое движение здесь резко сократилось, но некоторые предприниматели продолжали перевозки. Участок не был самым главным, его специфика была в том, что грузы частично шли по территории Украины, а теперь россияне будут ее объезжать».

Одним словом, «а нам и не жалко». Это внешнее безразличие, возможно, навеяно общим, достаточно плачевным, состоянием украинских дорог, объединённых под управлением главного государственного железнодорожного оператора – «Укрзализныцы». По официальным данным, сегодня 27 процентов от общей протяженности магистральных путей Украины эксплуатируется с просроченным капитальным ремонтом.

Неприглядную картину дополняет острая нехватка железнодорожной техники и её плохое состояние. «Укрзализныця» признаёт, например, что изношенность парка магистральных электровозов и тепловозов, электро- и дизель-поездов, грузовых и пассажирских вагонов превышает 80 процентов.

На этом безрадостном фоне потерю дохода с короткого периферийного перегона можно, как сказал Охрименко, не считать «огромной трагедией». Меж тем, на сайте министерства инфраструктуры Украины сообщается, что железнодорожный транспорт обеспечивает в стране 82 процента грузовых перевозок и до 50 процентов – пассажирских.

В свете этих данных видно, какую важную роль в экономике Украины играет «Укрзализныця». При этом своё будущее компания связывает с обслуживанием транзитных грузов из Азии в Европу и обратно. Оптимизм украинских железнодорожников вызван китайским проектом «Нового шёлкового пути». Потому что другие направления пока разочаровывают.

В постмайданный период транзитные грузовые перевозки через Украину резко снизились. Например, в прошлом году по территории страны проследовало транзитом на 30 процентов грузов меньше, чем в 2015-м. Экс-министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко оценил потери от сокращения транзита почти в 2 млрд. долларов.

Россия продлит магистраль вдоль украинской границы

Киев рассматривает свои планы на участие в «Новом шёлковом пути», как своеобразную компенсацию за потери, допущенные на российском направлении. Впрочем, на пути этих планов как минимум два препятствия. Одно из них – отношение к Украине самих китайцев. На днях в Киеве побывала делегация из Пекина, возглавляемая вице-премьером страны Ма Каем.

В местных СМИ стали взахлёб обсуждать перспективы украинского участия в китайских транзитных проектах. Рисовали транспортные коридоры, по которым товары из Поднебесной могут проследовать через Украину в Европу. Только вот Ма Кай приехал совсем по другому поводу – за деньгами.

Несколько лет назад Пекин оформил кредит в размере 3,6 миллиарда долларов в счет поставок украинского зерна. Межправительственным соглашением предусматривалось, что Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины (ГПЗКУ) в оплату кредита передаст Китаю более трёх миллионов тонн зерна (в том числе – 1,1 млн. тонн кукурузы, 1 млн. тонн пшеницы и около 1 млн. тонн ячменя).

Половину согласованного объёма зерна украинская сторона должна была отгрузить до конца октября 2014 года, остальную часть – через месяц. Осторожные китайцы перечислили украинцам только первый транш в 1,6 млрд. долларов. И были правы. К ноябрю Украина поставила Китаю только 65 тысяч тонн кукурузы и больше зерновыми поставками не заморачивалась.

У правительства Арсения Яценюка возникла другая тема. Оно ликвидировало ГПЗКУ и забрало на свой счёт находящиеся у него средства. В этих условиях китайцы не стали проплачивать второй транш кредита и потребовали назад остатки первого транша. Сменивший Яценюка во главе правительства Владимир Гройсман долг Украины перед Китаем признал, но объяснил китайским партнёрам, что возврат кредита «не входит в приоритетные вопросы руководства страны». Сегодня приоритет киевской власти «война с российским агрессором».

Китайцев объяснение Гройсмана не устроило. Они отправили в Киев вице-премьера Ма Кая, чтобы решить возникший спор в досудебном порядке. Не получилось. Теперь стало известно, что Китай направил в Лондонский международный арбитражный суд иск против Украины. Пекин хочет получить свои деньги обратно, плюс 6 процентов в год от суммы транша за пользование чужими деньгами и судебные издержки.

После такого скандала Украина вряд ли может рассчитывать на статус надёжного партнёра в китайских транзитных проектах. Тем более, что восточные транспортные коридоры для неё, похоже, совсем закрываются. РЖД объявила о своих перспективных планах на этом направлении.

Планируется продолжить строительство дороги от станции Журавка до Прохоровки, то есть, создать вдоль украинской границы отсекающую рокаду. Больше того, к 2025 году вдоль восточной границы Украины будет создана скоростная железнодорожная магистраль (направление Воронеж – Лиски – Ростов-на-Дону). Она соединит Центральную часть России с её Черноморским побережьем.

Похожий проект рисовали в своём воображении украинские СМИ. Им виделась транспортировка китайских грузов в обход России по так называемому Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ). Его украинцы романтически называли «Шелковый ветер».

Романтику увидели в двойной морской перевалке (через Каспий и Чёрное море) китайских грузов на маршруте Китай – Казахстан – Азербайджан – морские порты Грузии. Далее, по мысли киевских романтиков, грузы должны идти на Украину, а из неё через Беларусь в литовский порт Клайпеда на Балтике.

Серьёзные эксперты изначально усомнились в реалистичности такого маршрута ввиду дороговизны морской перевалки. Теперь к этому добавились ненадёжность Украины, как торгового партнёра, и конкурентные планы России с вариантами её транспортных маршрутов. Они заставили Киев нервничать.

Министр инфраструктуры страны Украины Владимир Омелян в эфире телеканала «112. Украина» заявил, что «Укрзализныця» с 2018 года может прекратить железнодорожное сообщение с Россией. Окончательное решение пока не принято. Вопрос прорабатывает государственный оператор железных дорог Украины – «Укрзализныця».

Министр прямо связал возможное сокращение сообщения с Россией с пуском железной дороги в обход Украины. Эта не первая подобная угроза. Комментаторы напомнили, что в мае нынешнего года Киев уже объявлял о прекращении железнодорожного сообщения с 1 июля из-за пассажирских перевозок России в зоне пресловутой Антитеррористической операции.

Гнев Киева вызвала электричка Таганрог – Донецк, «нарушающая суверенитет и территориальную целостность Украины». Потом посчитали пассажиропоток в Россию, денежные переводы украинских рабочих своим семьям на Украину и тихо замолчали тему вплоть до пуска новой приграничной магистрали.

Скорее всего, нынешние угрозы тоже останутся без последствий. Как ни крути, а прекращение сообщения с Россией превратит Украину в железнодорожный тупик Европы. Тупик этот окажется транспортным, экономическим, политическим и в чём-то моральным. Не случайно министр Омелян окончательное решение переложил на «Укрзализныцю». В кабинетах киевской власти пока не готовы взять на себя ответственность за полный транспортный разрыв с Россией.

11.12.2017

Россия с 11 декабря перевела все перевозки по железной дороге в обход Луганской области Украины. Что теряет и чем ответит Киев на отказ РФ от транзита, разбиралась DW.

Россия перевела 11 декабря 2017 года все поезда дальнего следования : и грузовые, и пассажирские в направлении Москва-Ростов-на-Дону и обратно в обход Украины. В РФ заявляют о "стратегической значимости" события и оценивают убытки Киева в сумму более 200 млн долларов, которые раньше РФ платила за железнодорожный проезд через Луганскую область.

Однако украинские эксперты замечают, что на самом деле сумма российских выплат за луганский транзит снизилась втрое после начала событий на юго-востоке страны, так как объемы перевозок упали. По мнению аналитиков, восстановить потери Украины от падения транзитного трафика помогут реформы "Украинской железной дороги" ("Укрзализныця"), обновление подвижного состава, модернизация железнодорожной инфраструктуры и активное участие в проекте нового "Шелкового пути" из Китая в Европу.

Поезда в обход

Пассажирские составы "Российской железной дороги" (РЖД) с 11 декабря будут ходить в южном направлении на удалении 25 км от украинской границы по территории Воронежской и Ростовской областей - по новой линии "Журавка-Миллерово" длиной в 137 км. Ранее поезда РФ шли транзитом через короткий перегон "Гартмашевка-Зориновка" в Луганской области, дважды пересекая украинскую межу. Российские СМИ сообщают, что "построенная дорога усилит независимость России и обеспечит безопасность перевозок". После открытия этого участка в минувшем сентябре по нему пустили грузовые эшелоны, а министр обороны РФ Сергей Шойгу прикрепил орден Жукова к знамени 39-й бригады железнодорожных войск, участвовавшей в строительстве.

Infografik Karte Eisenbahn Russland Ukraine RUS

"Короткий перегон в Луганской области между Гартмашевкой и Зориновкой давно находится в зачахшем состоянии", - рассказал глава Украинского аналитического центра Александр Охрименко. В начале 90-х этот участок дороги был сдан в аренду России на 49 лет. "До начала российско-украинского конфликта здесь перевозили уголь, добытый в Донбассе и Ростовской области", - пояснил собеседник DW. С 2014 года грузовое движение резко сократилось, но некоторые предприниматели продолжали перевозки. "Участок не был самым главным, его специфика была в том, что грузы частично шли по территории Украины, а теперь россияне будут ее объезжать", - говорит Охрименко. Эксперт не считает это "огромной трагедией", но, по его мнению, "потеря даже небольшого объема оплаты за транзит, а это около 70 млн долларов, конечно, нежелательна".

Борьба за транзитный трафик

Как сообщается на сайте министерства инфраструктуры Украины, "кроме данных о временно оккупированной Автономной республики Крым и города Севастополь, а также части зоны АТО", железнодорожный транспорт обеспечивает 82 процента грузовых и до 50 процентов пассажирских перевозок из всех, которые осуществляются разными видами транспорта. Именно транспортировка грузов приносит больший доход "Укрзализныце" и украинской казне. Однако на протяжении 3 последних лет объемы транзитных грузовых перевозок по отдельным группам товаров неуклонно снижались. Так, только в 2016 году транзитом через Украину проследовало на 30 процентов грузов меньше, чем в 2015-м.

Александр Охрименко

"При этом, несмотря на войну, российский транзит у нас еще остался, хотя по Украине следуют поезда только украинского формирования", - подчеркнул Александр Охрименко. Он считает, что Москва поставила цель - ослабить экономику Украины. "Через нашу территорию идет поток грузов из Азии в Европу и обратно, нам выгодно их обслуживать", - говорит эксперт. Но, по его словам, Россия хотела бы в обход Украины "перетянуть на себя весь транзитный трафик железнодорожных перевозок, которые идут из Китая через Казахстан в РФ и далее в страны ЕС".

РЖД планирует продолжение строительства дороги от станции Журавка до Прохоровки. А к 2025 году будет сдана скоростная железнодорожная магистраль вдоль восточной границы Украины, которая соединит Центральную часть РФ с Черноморским побережьем (направление Воронеж-Лиски-Ростов-на-Дону). Охрименко предупреждает, что "когда Россия выстроит свою инфраструктуру в этом регионе и прекратит использовать Украину как транзитную страну, украинцы могут потерять до 1,6 млрд долларов - столько они зарабатывали в 2011-2012 годах на железнодорожном транзите в Европу, когда отношения с РФ не были такими, как сейчас". Эту же цифру возможных потерь Украины ранее называли СМИ, ссылаясь на слова Евгения Червоненко - экс-министра транспорта и связи при Викторе Ющенко.

"Подсчитывать прежние утраты бессмысленно"

Эксперт Украинского института будущего Игорь Тышкевич согласен с тем, что названные Россией убытки Киева после открытия небольшого участка "Журавка-Миллерово" преувеличены и не смогут серьезно подкосить экономический потенциал Украины. "С началом полномасштабных военных действий на части Луганской и Донецкой областей "Укрзализныця" уже не существует как единое целое, пассажирское и грузовое сообщение в прежних объемах восстановить просто невозможно", - заявил DW Тышкевич.

Игорь Тышкевич

Поэтому он убежден, что подсчитывать утраты прежних лет не имеет смысла, как и "говорить, что Украина не обойдется без российских грузов". Эксперт не видит также ничего неожиданного и в том, что Россия строит обходной железнодорожный путь вокруг Украины, так как "это связано с программой развития российских портов в южном регионе РФ".

"Что же касается разрыва тесной в прошлом кооперации украинской и российской железных дорог, - это произойдет обязательно, как то, что вечером будет заход солнца", - убежден Тышкевич. По его мнению, "Укрзализныця" должна "заниматься тем, чем она собственно сейчас занимается - проводить тендеры и переговоры о закупках нового подвижного состава и ремонте старого".

По официальным данным, изношенность парка магистральных электровозов и тепловозов, электро- и дизель-поездов, грузовых и пассажирских вагонов - свыше 80 процентов при острой количественной нехватке этой железнодорожной техники. А длина магистральных путей с просроченным капитальным ремонтом составляет 27 процентов от общей протяженности железных дорог.

"Но если тендеры на закупки и ремонты проводятся, то модернизация железнодорожного полотна и линий электропередач в основном существует только в планах", - говорит Игорь Тышкевич. Причина не только в недостатке инвестиций, но и в отсутствии реформ в самой "Укрзализныце", которые затягиваются по разным причинам. В том числе, из-за ее перевода из ведомства министерства транспорта под контроль кабинета министров, а затем обратно. А также "из-за торможения рыночных механизмов работы, преобладания политических причин над экономическими и нежелании реагировать на обвинения в масштабной коррупции", о чем не раз писали украинские СМИ.

В свою очередь Александр Охрименко напомнил еще об одном проекте, в котором могла бы активно участвовать Украина, чтобы возместить потерю российского транзита. Это транспортировка грузов в обход России по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) - одному из коридоров китайского "Шелкового пути" . Южный маршрут под названием "Шелковый ветер" ведет из Китая через Казахстан, Азербайджан и Грузию, оттуда по двум направлениям - в Турцию или на Украину, а из нее через Беларусь - до литовского порта Клайпеда на Балтике.

"Об этом проекте много говорят, но пока мало сделали, - считает эксперт. "Критическая ситуация должна заставить Украину реально подумать, как наряду с реформами в "Укрзализныце" реализовать и этот замысел", - заключает Охрименко.

Часто приходилось ездить по старой железной дороге, которая два раза пересекала территорию другого государства. Не сказать, что это было слишком неудобно, но все же два пограничных контроля, заполнение пусть и простецких деклараций да и какая то непонятность того, что вроде бы едешь по России, но зачем то заезжаешь в другое государство. Издержки развала СССР. Но как вы знаете несколько лет назад появился повод поправить это.

Железная дорога в обход Украины заработает уже 15 августа 2017 года, то есть более чем на год раньше запланированного срока, сообщил заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков. Строители завершили возведение земляного полотна на участке с 11 по 57 километр и ведут укладку путей на перегоне Зайцевка — Сергеевка, рассказал Булгаков.

По его словам, Минобороны увеличило группировку железнодорожных войск на строительстве ветки, и сейчас ее личный состав превышает тысячу человек. Группировка также включает 452 единицы автомобильной, инженерной и специальной техники. С января 2017 года к работам привлекут еще один путевой батальон Южного военного округа, добавил замминистра.

С советских времён главная железнодорожная ветка, соединявшая Центральную Россию с южными регионами, проходила по территории Украинской ССР. После распада СССР российским железнодорожникам приходилось менять маршруты движения, дабы избавиться от необходимости двойного пересечения государственной границы.

Тем не менее до настоящего времени участок железной дороги длиной около 26 километров, соединяющий Центральный федеральный округ и Ростовскую область, проходит по территории Луганской области Украины практически вдоль границы с Россией. Российским поездам из некоторых регионов на пути в Краснодар и Ростов-на-Дону по-прежнему приходится дважды пересекать границу.

Варианты решения этой проблемы предлагались давно. Наиболее масштабный предполагал строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск в обход Украины протяжённостью 748 километров.

Государственный переворот на Украине, произошедший в феврале 2014 года, заставил скорректировать эти планы в пользу менее масштабного, но быстрее реализуемого проекта.

Рассматривалось несколько вариантов трассировки обхода участка, проходящего по территории Украины: Журавка – Шептуховка (протяжённость 149 км), Кантемировка – Шептуховка (146,1 км) и Журавка – Миллерово (122,5 км). В итоге был утверждён вариант протяжённостью 122,5 км, который позволяет отодвинуть ход магистрали от государственной границы без существенного удлинения пути.

На новом участке магистрали планируется построить новые железнодорожные станции Зайцевка и Сергеевка в Воронежской области, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка и Колодези в Ростовской области, а также мост через реку Белая Калитва.

Распоряжение правительства РФ о строительстве трассы Журавка – Миллерово было подписано в сентябре 2015 года.

Двухпутная электрифицированная железная дорога Журавка – Миллерово рассчитана на пропускную способность до 100 пар поездов в сутки. Проектная скорость подвижного состава на данном участке составляет 160 км в час. Несмотря на то, что новый участок железной дороги будет длиннее, чем маршрут через Украину, планируется, что общее время в пути может сократиться за счёт исчезновения пограничного контроля.

Вот что говорит политолог Александр Чаленко. - Они неоднократно заявляли, что Москва - это агрессор. Мы постоянно видим провокации со стороны Киева. Откуда мы можем знать, что когда поезд будет идти 26 километров по украинской территории, всё будет хорошо? Они же могут выдумать всё что угодно. Признают половину пассажиров пособниками террористов и снимут пограничники их с пути. Предъявят надуманные обвинения, например, лайки поставили под «сепаратистскими постами» в социальных сетях. Потом начнутся допросы, аресты. Или взбредёт в голову украинским радикалам отомстить гражданам России за какие-нибудь вещи. И закидают они вагоны коктейлями Молотова. Да и украинская власть может в любую секунду взять и перекрыть маршрут для поездов. Зачем так рисковать? Естественно Россия хочет себя обезопасить. Пути пойдут по безопасной территории. Мы прекрасно понимаем, что это дорога стратегического плана, которая соединяет столицу и юг России.

источники